Если вы зашли на эту статью, значит, перед вами стоит две цели:
- Подробнее узнать о структуре лендинга;
- Найти "схему" идеальной посадочной страницы.
Спешим вас огорчить, сказав, что идеальной структуры для целевой страницы не существует в природе. Сколько бы вы уже ни прочитали различных статей в поисках ответа на свой вопрос, помните, идеальной структуры просто не существует. А все потому что структура Landing page - это работа маркетологов, которые изучают конкретный бизнес, нишу, товары/услуги, целевую аудиторию, сезонность, конкуренцию и многие другие критерии, из которых и выстраивается последовательность элементов сайта одностраничника. Поэтому каждый лендинг индивидуален. Следовательно, в этом мы вам не поможем.
Но если вы хотите подробнее узнать о структуре продающего лендинга и не боитесь больших, но очень интересных статей, то для вас мы приготовили ценную информацию. Эта статья научит вас создавать продающую структуру Landing page, раскроет ее принцип, особенности и правила. Готовы? Поехали!
Что собой представляет структура Landing page? Это разработанные и логически структурированные блоки, которые в виде своеобразной истории ведут посетителя к целевому действию. Конечно, никто не может вам точно сказать какой блок за каким следует ставить с точки зрения логики. Напомним, это все индивидуально. Но специалисты, и наша веб-студия, в том числе, в качестве эффективного помощника используют маркетинговую стратегию AIDA.
Правильная структура лендинга по стратегии AIDA
AIDA - это аббревиатура с английского языка, которая заключает в себе четыре простых слова:
- А (attention) - внимание:
- I (interest) - интерес;
- D (desire) - желание;
- A (action) - действие.
Проще говоря, это модель продающей концепции, изобретенной еще в 1986 году маркетологом. Она используется во всех рекламных кампаниях, и лендинг тому не исключение. Цель стратегии - привлечь внимание посетителя, удержать его и подтолкнуть к действию, создав тем самым эффективный леднинг.
Перед тем, как приступить к работе, необходимо определить целевую аудиторию. Именно она, в первую очередь, диктует свои правила и подскажет вам в какой последовательности поместить блоки лендинга. Чтобы яснее представить себе портрет потенциального покупателя, найдите решения по следующим вопросам:
- Цель посещения целевой страницы захвата;
- Цель покупки;
- Основные и дополнительные факторы принятия решения;
- Возможные возражения;
- Ваши преимущества.
После того, как будут собраны ответы воедино, появится понимание о концепции AIDA. Далее очень важно правильно сформулировать вашу идею, в чем поможет продающий копирайтинг. 90% успеха зависит от смысловой нагрузки предложений, заголовков, их ценности и мотивации. Если заголовки или структура продающего текста для лендинга не цепляющие, не мотивирующие, не ждите хорошего результата.
Структура лендинг пейдж на трёх реальных примерах
Перейдем от слов к действию. Для понимания структуры продающего лендинга мы взяли за основу 3 лендинга, разработанные по стратегии AIDA.
Пример 1. Разработка лендинга по строительству и проектированию домов и коттеджей
Целевая аудитория: мужчины и женщины возрастом 30-60 лет.
Цель: получить проект дома/построить дом премиум качества, получить помощь в выборе материалов, узнать стоимость строительства.
Страхи: Попасть на компанию-новичка, непрофессионала или недобросовестного исполнителя, которые обманут в расчетах стоимости, порекомендуют не лучший вариант, допустят ошибки в работе. Потеря денег.
Первый блок ATTENTION должен привлечь внимание посетителя. Для этого продающий лэндинг должен содержать:
- Название компании и ее логотип;
- Первый заголовок, он же уникальное торговое предложение;
- Второй заголовок, логично продолжающий первый;
- Какие-либо зацепки, которые могут привлечь внимание посетителя и заинтересоваться оффером/компанией.
Посетитель заходит на сайт и с первого предложения понимает что ему предлагают, в данном случае какое преимущество он получает (короткий срок работы и длительная гарантия). В этом примере с правой стороны сразу размещена лидогенерирующая форма. Разработана она по двум причинам:
- Зацепка для посетителя в качестве скидки;
- Возможность сделать заказ клиенту, который уже готов к сотрудничеству.
Прочитав заголовок, у посетителя появляется вопрос: "Почему?". Почему я должен сотрудничать именно с этой компанией? Если заголовок и первый блок вызывает желание прокрутить сайт вниз, поздравляем, вы на правильном пути. Ведь следующий блок - "интерес".
"INTEREST"
Очень и очень важно, чтобы человеку стало интересно посмотреть информацию дальше. Если внимание захвачено, следует доказать потенциальному клиенту, что ваша компания - лучший вариант для него. И привести факты. Факты воспринимаются лучше, если они будут изложены в цифрах. Это не обязательное требование, но конкретика всегда “играет на руку”.
Сейчас - самое время подумать о дополнительных факторах, которые смогут укрепить интерес посетителя и подвести их к следующему шагу - желание. Для этого на помощь могут прийти видео или фото. В нашем случае это спектр услуг. Обратите внимание на смысл, который несет в себе подзаголовок. В нем присутствуют усиливающие слова: "обязан", "счастливый". Это отличный ход, которым мы советуем вам воспользоваться.
На этом этапе "разгоряченный" интересом читатель уже может быть готов к окончательному принятию решения и конкретным действиям. На этом этапе всегда должен быть призыв к действию и кнопка. В нашем случае лидогенерирующей кнопкой является "Получить консультацию".
Если все сделано правильно, то в вашем кармане козырный туз. Посетитель обязательно перейдет к следующему шагу.
"DESIRE"
Предлагаем посетителю посмотреть фото выполненных компанией работами. Важно, чтобы фотографии были уникальными (ни в коем случае не взяты из Интернета!). Человек, который уже узнал о преимуществах компании, захочет посмотреть на ее возможности.
Разжигаем желание выгодами и преимуществами. Здесь очень важно найти ключевую ценность, понять, чего же действительно хочет получить потенциальный клиент. Находим ответ и демонстрируем ему.
"ACTION"
Последний шаг к быстрой конвертации- призыв к действию и форма заказа.
Хороший лендинг должен содержать блок доверия. Это может быть видеообращение руководителя или специалиста компании к посетителю, сертификаты качества, дипломы и т.д. В нашем случае это реальное фото специалиста компании.
Пример 2. Структура лендинга с высокой конверсией для HR-компании
Аудитория: руководители или менеджеры по персоналу, мужчины и женщины возрастом от 25 до 65 лет, нуждающиеся в поиске сотрудников
Страхи:
- соискатель не захочет работать в компании
- соискателю не понравятся условия работы
- поиск сотрудника займет много времени
- дороговизна услуг
- рекрутинговое агентство не подберет того, кто нужен
"ATTENTION"
Первый блок в структуре лендинга начинается с привлечения внимания. Привлекаем внимание УТП + фотографией потенциальных кадров - привлекают внимание и увеличивают интерес.
В первом блоке раскрыты все ключевые преимущества. Посетитель, прочитавший эту информацию, понимает суть оффера, а также основные выгоды от сотрудничества с рекрутинговой компании. Дополнительный заголовок объясняет полноту спектра услуг.
Далее раскрываем ряд преимуществ и закрывает первостепенные критерии клиентов. Таким образом частичном еще в первом блоке вызываем интерес.
Смотрите больше примеров оффера в статье с рекомендациями, как правильно написать оффер
"INTEREST"
Чтобы заинтересовать посетителя, мы говорим о ключевых услугах и выгодах. Разжигаем интерес "зацепкой" о бесплатных услугах, добавляя СТА и кнопку для действия.
Далее - блок услуг. Прописываем триггеры с учетом страхов
Разжигаем интерес раскрытием страхов и проблем, предоставляя качественное их решение
"DESIRE"
Блок "желание" раскрывает преимущества и выгоды для потенциального клиента. На этом этапе он уже понимает, что готов к сотрудничеству, но ему может не хватать "финального толчка" к действию. Мотивируем его преимуществами, заключенными в принципах работы HR-компании. Закрываем большинство страхов.
"ACTION"
Помогаем посетителю сделать шаг к высокой конверсии лендинг пейдж с помощью цепляющего вопроса, финальными фактами и лидогерерирующей кнопкой с СТА.
Последний блок раскрывает экспертность компании. При том предоставляет пользу посетителю. Он может скачать рекомендации, тем самым дав понять, что он заинтересован в услугах компании. Даже если он не решился стать клиентом, он попадет в базу и может в будущем прийти к сотрудничеству благодаря Email рассылкам, холодным звонкам и квалифицированным консультациям.
Хотите узнать как улучшить конверсию одностраничника? Читайте рекомендации по повышению конверсии лендинга
Пример 3. Продающая структура Landing page для систем отопления и кондиционирования
ЦА: мужчины до 60 лет, индивидуальные покупатели, руководители малого, среднего и крупного бизнеса любой сферы деятельности
Цель: обеспечить помещение грамотной системой отопления и кондиционирования под ключ, купить необходимое оборудование
Страхи:
- неправильный расчет и планирование системы
- непрофессиональный подбор оборудования
"ATTENTION"
Яркий пример тому, что структура лендинга уникальна для каждого бизнеса. В этом примере первый блок содержит только УТП и призыв к действию. Такое решение создано для тех, кто готов стать клиентом и начать сотрудничество.
После прочтения заголовка, посетителю станет интересно, способна ли компания удовлетворить его потребности. Ответ на вопрос содержится в следующем блоке с подробным описанием сфер бизнеса, которым необходимы услуги компании.
"INTEREST"
Греем интерес преимуществами, которые получит потенциальный клиент. Прописываем отельные преимущества для каждого типа клиента, чтобы закрыть их основную потребность.
Каждый триггер имеет призыв к действию и лидогенерирующую кнопку. Если посетитель нашел среди перечня сферу своего бизнеса, он уже может быть готов к сотрудничеству.
Если изложенной информации недостаточно и посетитель хочет понять принцип работы компании, он найдет его в следующем блоке.
Демонстрируем экспертность компании, которая выливается в выгоды клиента. Прочитав их, посетитель понимает, что имеет дело с профессионалами. Следовательно, все страхи угасают.
Когда посетитель уже убежден, что он получит высококачественные услуги, он уже готов к действию. Помогаем ему в этом, размещаем СТА и форму для заполнения личных данных, при котором снова же даем ценность и не просто выманиваем контактные данные.
"DESIRE"
Разжигаем желание преимуществами компании, где попутно закрываем часть критериев. Рекомендуем также просмотреть примеры посадочных страниц, чтобы знать как задействовать эти триггеры в практике.
"ACTION"
Блок действия разбит на две части. Первая часть - это отдельная форма генерации лидов с призывом к действию.
Вторая - демонстрация дополнительных услуг компании + еще одна форма и СТА.
Несколько слов напоследок
Структура продающего сайта со всеми ее элементами должна мягко подводить посетителя к целевому действию. Здесь все играет ключевую роль, начиная от всего дизайна сайта, заканчивая наводящими стрелками. Вся сложность разработки Landing page заключается в том, чтобы найти ту грань, баланс между информационным и коммерческим контентом, количеством печатного текста и графическими элементами. Структура лендинг пейдж должна сочетать маркетинг и прямые продажи, но при этом не быть навязчивой и раскрывать ценность для потребителя.
Ставьте лайки, если эта статья принесла вам пользу или показалась интересной. Подписывайтесь на наш блог, впереди много интересного!