Вполне естественно, что вам приходилось сталкиваться со старыми ресурсами с начала 2000-х и современными сайтами. Заметили разницу? Новые порталы явно выигрывают по всем показателям. Однако не вариант каждый раз делать сайт, чтобы не отставать от конкурентов в современной борьбе за клиентов. Какой выход из ситуации? Правильно, сделать модернизацию сайта. И важно не путать это понятие с простым редизайном. В нем меняется только интерфейс ресурса, и это не решает скопившиеся проблемы. Не хотите терять потенциальных клиентов по причине неудобного и несовременного сайта? Тогда дочитайте статью до конца и вы обязательно найдете для себя что-то интересное и полезное.

Если вами постоянно ведутся работы по развитию собственного ресурса, то вы точно знаете, что предусматривает модернизация сайта. Преимущественно это технические доработки, направленные на улучшение веб-ресурса, подъем его конкурентоспособности, а также расширение разных возможностей как для владельца, так и для пользователей.
Когда модернизация сайта необходима?
Начнем с определения данного термина в максимально простом для восприятия формате. Модернизация сайта — это комплекс процессов, направленных на улучшение его функциональных возможностей, дизайнерских решений, а также технических характеристик и содержимого. Основной целью выступает повышение эффективности его работы, конкурентоспособности.
Весь процесс включает разные процессы — изменение в области дизайна, работы по улучшению пользовательского опыта, добавление и обновление уже размещенного контента. Также часто внедряется новый функционал, практически всегда улучшаются технические характеристики. Например, повышается скорость загрузки страниц, улучшаются показатели безопасности, а также внедряется адаптация под мобильные устройства, если ранее это сделано не было.

Среди дополнительных преимуществ — возможность повышения посещаемости сайта, рост продаж и улучшение общей репутации бренда в сети. Это важно для эффективного продвижения сайта, а также бизнеса в целом.
Так в каких же случаях стоит проводить модернизацию сайта? Вот самые востребованные причины для таких работ:
- Компания выполняет ребрендинг и изменяет свой фирменный стиль, логотип и иные визуальные атрибуты. Сайт также должен пройти обновление и соответствовать новой стилистике, подчеркивая единство стиля.
- Планируется выход на новые рынки и расширение компании. В таком случае сайт также обновляется для соответствия требованиям новой аудитории. Также это дает возможность передавать потенциальным клиентам все необходимые данные, включая учет языковых особенностей и валют.
- Имеющийся сайт морально устарел. Вполне логично, что в ситуациях, когда сайт был создан давно и не проходил должное обновление на протяжении длительного срока, то информация на нем устаревает, а функционал не отвечает современным требованиям. Естественно, в таком случае модернизация сайта является важной для его повышение его эффективности и комфорта в пользовании.
- Произошло значительное расширение ассортимента. При этом важно проводить модернизацию сайта, поскольку веб-ресурс может «поплыть». Например, происходит потеря структуры, делая ресурс неудобным для клиентов, и, соответственно, к их потере.

Чтобы исключить проблемы, подобные доработки стоит провести до явного устаревания сайта. Иначе можно значительно потерять в эффективности и лишиться большой части целевой аудитории. Важно регулярно проходить комплексный аудит, направленный на определение уязвимых мест сайта. Так вы сможете вовремя предотвратить негативные последствия.
Что предусматривает модернизация сайта?
Для улучшения работы ресурса стоит лучше разобраться во всех особенностях его модернизации. Подобный шаг предусматривает выполнение таких процессов:
- Увеличение функциональных возможностей. Постоянное расширение возможностей ресурса и пользы от него ведет к росту целевой аудитории. На сайт периодически добавляются новые инструменты, проводят его интеграцию с разными сервисами и удаляют с него неактуальные функции, замедляющие его работу.
- Изменения в дизайнерском оформлении или точечные доработки имеющегося интерфейса. Это важно для соответствия внешнего вида и комфорта пользования современным требованиям на рынке. Обычно подобные работы выполняют каждые пять лет. Он направлен и на улучшение юзабилити сайта, а также повышает визуальную привлекательность ресурса. Регулярное проведение подобных работ благоприятно влияет на сайт, а зачастую ложится в основу более обширной модернизации.
- Обновление CMS или переезд на другую. Система управления сайтом определяет не только комфорт администрирования, но и влияет на возможности сайта. Для расширения возможностей и добавления новых инструментов иногда возникает потребность в смене «движка». Параллельно выполняются и необходимые по модернизации доработки.
- Увеличение структуры сайта, особенно при расширении ассортимента интернет-магазинов, для повышения комфорта навигации пользователей. Также подобные работы возможны при изменении основной задачи, для которой применяется веб-проект.
- Обновление контента, который предназначен для эффективной работы разных каналов продвижения ресурса. Если контент не будет удовлетворять пользовательским требованиям или выполнять необходимые задачи, то его стоит заменить. Иначе он не будет привлекать должного внимания, конвертировать, давать полезную и востребованную информацию, способную вызвать интерес.
- Проведение внутренней поисковой оптимизации с учетом действующих требований поисковых систем. Это способствует увеличению поискового трафика. Специалисты определяют существующие недоработки, способные снижать позиции сайта, после чего занимаются их устранением. Также вводятся новые элементы.

Выполнить модернизацию сайта можно самостоятельно. Однако это потребует много времени и требует наличия специфических навыков и знаний. Логичнее и эффективнее будет обращение к специалистам. Это дает возможность ускорить процесс и сделать его максимально результативным.
Как понять необходимость модернизации сайта?
Имеется несколько факторов, которые указывают на необходимость провести модернизацию сайта в ближайшее время. К подобным относят:
- Снижение количества пользователей, особенно если нет очевидных причин. Это один из важных признаков необходимости модернизации. В результате можно повысить производительность ресурса, удобство его применения, безопасность, качество содержания. Соответственно — увеличить органический трафик, получаемый из поисковой выдачи.
- Снижение показателей конверсии. Эффективная модернизация сайта способна улучшить функционал ресурса, комфорт пользования и размещенный контент. Эти параметры в дальнейшем ведут к повышению конверсии.
- Недостаточная производительность. Улучшение ресурса способствует росту показателей производительности. Важно выполнить оптимизацию кода, способного обеспечить ускорение загрузки страниц.

- Отсутствие комфорта в пользовании. Если у пользователей возникают сложности в работе сайта, неудобная навигация, они просто покинут его. Соответственно, необходимо провести модернизацию, чтобы исключить подобные проблемы.
- Неактуальный и старый контент, не соответствующий требованиям аудитории. Важно провести его обновление, добавив актуальную информацию и исключить публикации с устаревшими данными.
- Значительные доработки не проводились 3 и более года. Это не говорит о возможной потере эффективности, но выступает явным сигналом для проведения аудита. Таким образом можно определить явные недостатки при их наличии и уделить внимание устранению проблемных мест.
- Заметно значительное отставание от конкурентов по функциональности. Достаточно сравнить собственный ресурс с лучшими прямыми конкурентами. Если они предлагают значительно больше полезных возможностей и инструментов пользователям, пора провести модернизацию сайта.
Важно своевременно реагировать на возможные проблемы и принимать соответствующие меры. Это дает возможность удерживать высокие позиции и получать стабильный поток клиентов для собственного бизнеса.

Когда модернизация сайта нецелесообразна или невозможна?
В теории практически каждый сайт может быть модернизированным. Однако на практике встречаются ресурсы, которые трудно улучшить. Работа с ними потребует значительных вложений или вовсе бессмысленна. Среди примеров и причин выделяют:
- Создание сайта было выполнено на устаревшей платформе, поддержка которой уже не осуществляется. Например, когда ресурс создан на Flash, не работающем во многих браузерах, смысла тратить ресурсы на его улучшение попросту нет.
- Когда на сайте чрезмерно мало контента, например, всего несколько страниц, а также практически не имеется текста, его модернизация в большинстве случаев нецелесообразна. Логичнее и эффективнее будет создать новый ресурс. На нем сразу следует соблюдать требования, которые задает современная аудитория.
- Если на ресурсе содержится огромное количество неактуального и старого контента, то для его модернизации придется задействовать много средств. В таком случае также стоит присмотреться к варианту с созданием нового сайта, где сразу будет размещен актуальный контент.
- Когда на сайте имеется вирус и происходит рассылка спама.
- Значительное количество ошибок технического характера.

Не всегда модернизация уже имеющегося сайта является оптимальным вариантом для достижения желаемого результата. В некоторых случаях экономически и функционально обоснованным будет создание нового ресурса с современными возможностями.
С какой периодичностью стоит проводить модернизацию сайта?
Многие утверждают, что модернизация сайта необходима чуть ли не ежемесячно — по 2-3 раза в течение полугода. Другие говорят о 2-3 разах в течение года. Мы в Impulse Design утверждаем, что нет необходимости в постоянном вмешательстве в работу сайта. Достаточно периодически проводить аудит и при обнаружении проблем вносить корректировки. Например, если не работает кнопка обратной связи, устранить неполадки стоит как можно быстрее. Также 1-2 раза в год можно проводить крупные работы, чтобы всегда соответствовать потребностям вашей аудитории.
