По статистике, в Украине количество пользователей мобильными устройствами в период 2015-2016 гг. выросло на 22% и на данный момент составляет 15 миллионов человек, 65% из которых – молодые люди до 35 лет – одна из самых платежеспособных групп населения. Около 10 миллионов человек ежедневно пользуются мобильными гаджетами и мобильным Интернетом. Это означает, что четвертая часть всего населения страны посещают веб-ресурсы различного характера и готовы к покупке. Но смогут ли они купить товар, услугу или прочитать ваш пост в блоге, если страница неправильно или неудобно отображается на их устройстве? Очевидно, что нет. Именно поэтому так важна адаптивность сайта. Не путайте адаптивный сайт с мобильной модификацией – это принципиально разные понятия. А что их отличает и что собой представляет responsive website в целом, расскажет эта статья.
Что такое адаптивный сайт (веб-дизайн)
Для начала разберем что же такое гибкий сайт (адаптивный web-дизайн). Это дизайн страниц, который обеспечивает корректное и удобное для мобильного юзера представление сайта. Адаптивный web-сайт автоматически подгоняется под размеры окна браузера. Цель веб-дизайна, гибкого под электронные гаджеты – универсальность представления сайта. Это означает, что нет необходимости настраивать сайт под отдельный вид гаджета, адаптивный веб-ресурс правильно отображается на любых мобильных девайсах, лэптопах и даже на телевизоре. При этом серфинг ресурса будет равносильно удобен на любом устройстве и пользователю не нужно увеличивать выбранные блоки, чтобы не кликнуть не на ту кнопку.
Как протестировать адаптивный веб-дизайн?
Тестировать адаптивность сайта можно двумя способами. Открыть страницу, попробовать ее уменьшить по ширине и высоте. Если блоки перестраиваются под разрешение и отсутствует горизонтальная прокрутка страницы, значит, сайт адаптивен. Также можно воспользоваться специальными сервисами, о которых мы расскажем чуть позже.
Зачем нужен адаптивный дизайн сайта?
1. Он удобен
Адаптивным сайтом можно пользоваться с любого устройства, что повышает удобство передвижения по страницам. Также для вас появятся очевидные выгоды:
- Разработка и поддержка адаптивного сайта обходится быстро, несложно и недорого;
- Все страницы сайта в случае гибкой версии доступны по одному URL адресу, что изначально избавляет от ряда проблем в SEO-продвижении, сложному, двойному наполнению и удобству для пользователей.
- Адаптированный под мобильные устройства гаджеты при загрузки смотрится красиво, сохраняет свой дизайн и структуру.
Но стоит понимать, что адаптивный сайт имеет и свои недостатки:
- Адаптация ресурса подразумевает исключение некоторых графических и технических элементов с целью повышения удобства пользования для посетителей.
- Медленная загрузка сайта из-за большого веса. Даже если исключить все технические и графические компоненты, которые добавляют вес страниц, адаптивный сайт все равно медленнее загружается по сравнению со скоростью загрузки стандартной версии веб-сайта на ПК, либо отдельно разработанной мобильной версии;
- Невозможность сделать перелинковку на полную версию веб-страницы (в случае мобильной версии такая возможность имеется).
Однако отсутствие responsive website влияет на поведенческие факторы мобильных юзеров. Посетителям попросту будет неудобно пользоваться сайтом со смартфона и в 98% случаев он закроет страницу.
2. Он прибылен
Численность мобильных юзеров с каждым годом увеличивается, что повышает посещаемость на адаптированный ресурс, рост конверсии и прибыли компании.
3. Он продвигаем
Неадаптивные ресурсы значительно хуже ранжируются в результатах поисковой выдачи Google при поиске с мобильного гаджета. В середине 2015 года компания Google ввела новый фильтр «Mobile-friendly», который отвечает за ранжирование сайтов при поиске с мобильного устройства. Адаптация сайта очень важна для SEO-продвижения сайта. Если он дружелюбен для Гугл и грамотно оптимизирован, то обязательно попадет в ТОП и привлечет максимальное количество клиентов и повысит доходы компании. К тому же, Google уже начал отдавать приоритет сайтам с адаптивной версией. Поэтому если у вас ее нет, обязательно закажите, так как вы рискуете потерять часть мобильного трафика.
4. Он повышает лояльность аудитории
Мобильный пользователь, выбирая из двух сайтов одной ниши, отдаст предпочтение тому, который адаптирован под его гаджет.
Отличие адаптивной версии сайта от мобильной
В отличие от ресурса, который адаптирован и имеет один URL, мобильная модификация создается на поддомене. Мобильная версия сайта подразумевает максимальное упрощение страницы, избавление части контента и функциональных возможностей. Наряду с более быстрой загрузкой (адаптивная версия веб-страниц в этом проигрывает и требует дополнительной оптимизации скорости загрузки), создание мобильной версии ресурса дорогостоящее и стоит столько же, как и разработка мобильного приложения. Все недостатки гибкого сайта являются достоинствами мобильного типа сайта, а его недостатки – преимуществами адаптива.
Так или иначе, это принципиально различные версии веб-ресурса, они требуют разных технических действий, поэтому сама страница по-разному выглядит при загрузке с мобильного устройства.
Как проверить сайт на адаптивность?
Проверить страницу на адаптивность можно с помощью специальных сервисов в режиме онлайн. Они по некоторым факторам отличаются друг от друга, но, в целом, выполняют единую функцию: имитируют различные диагонали электронного устройства для того, чтобы понять как будет выглядеть ресурс на том или ином экране. Наиболее популярные из них:
www.responsinator.com
designmodo.com
www.responsivedesigntest.net
mattkersley.com/responsive
beta.screenqueri.es
Типы адаптивного дизайна
Формирование адаптивности выполняется на стадии разработки дизайна. Поэтому важно выбрать оптимальный вид адаптивного дизайна из пяти основных:
1. Резиновый макет. Самый распространенный и простой вариант адаптировать дизайн сайта. Он подразумевает сжатие блоков по ширине до размера мобильного гаджета. А те блоки, которые невозможно сжать, настраиваются друг под другом;
2. Выстраивание блоков. Данный тип оптимален для ресурсов, обладающих многоколончатой структурой. При сужении страницы, блоки переносятся вниз макета;
3. Переключение макетов. Тип заключен в разработке макетов под различные разрешения экрана. Не самый популярный и очень трудоемкий способ из-за сложности стандартизации дизайна за счет разнообразия девайсов;
4. Масштабирование изображений и текстов. Самый простой тип адаптивности для простых ресурсов. Масштабируется не весь сайт, а его отдельные блоки/части;
Перечисленные типы макетов не считаются оптимальным выбором. Для каждого веб-проекта важно подобрать более подходящий под возможности сайта вариант.
Выводы
С динамическим увеличением мобильных юзеров и введением поисковиком Google нового алгоритма, адаптивность сайта становится не просто способом повышения продаж, а настоящей необходимостью. Рекомендуем уделить должное внимание всем факторам, которые мы раскрыли в этой статье, и принять правильное решение. Если вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям. И не забудьте подписаться на наш блог, ведь впереди вас ждет масса интересного и полезного.