B2B (аббревиатура от «business to business», «бизнес для бизнеса») – модель сайта, которая подразумевает взаимодействие двух компаний. Компания «А» в этом случае производит, продает, сдает что-либо, а компания «В» является его клиентом, перерабатывая, модифицируя, пользуясь продуктом, приобретенным у первой. Цель у «В» - компании заключена в получении прибыли при взаимодействии с конечным потребителем. При этом компания «А» также остается в выигрыше, реализуя свой продукт иным фирмам, получая от этого доход. Сайты B2B являются своеобразным посредником между двумя компаниями, с помощью которого удается эффективно взаимодействовать обеим фирмам, где первая является владельцем сайта и, одновременно, поставщиком, а вторая потребителем.

Возможно, у вас возникнет логичный и вполне уместный вопрос: «Зачем создавать B2B сайт, если моя фирма имеет налаженное партнерство с клиентами?». Ответ на этот вопрос кроется в основных преимуществах бизнес-модели сайта:

  • Расширение географии своего бизнеса. Ваши потенциальные клиенты работают по всему миру. Сегодня вы реализуете свою продукцию или услуги в своем регионе или стране, а с помощью B2B сайтов сможете охватить весь мир, получив новые возможности для бизнеса;
  • Экономия затрат на информационную взаимосвязь с потенциальными партнерами-клиентами, находящимися в другой стране;
  • Тесное сотрудничество с компаньонами и формирование единой концепции дальнейшего развития бизнеса. Оно может включать в себя любые инструменты реализации бизнеса на взаимовыгодных условиях: логистику, инвестиции, технологии, информацию и др.;
  • Полная конфиденциальность и защита информации (никто не сможет стать третьим лицом, заинтересованным в ваших партнерских взаимосвязях, и предпринять попытки мошенничества. Например, получить закрытую информацию о финансовых договоренностях, контрактах и т.п).

Все перечисленные достоинства B2B сайтов заключают единую цель – увеличение эффективности коммерческой деятельности, стабилизацию партнерского взаимодействия, оптимизацию и/или минимизацию собственных издержек. И, как следствие, получение высококонкурентного преимущества.

Система «business to business» несет в себе риски. Например, несоответствие оглашенному качеству, вероятное снижение дохода, увеличение кассовых разрывов, требование к модернизации логистической системы и стратегии. Но применение грамотных финансовых инструментов и грамотная детализация ведения бизнеса минимизирует вероятные риски, приводя вашу компанию к увеличению денежного оборота и чистой прибыли.

Кому подходит B2B сайт?

Приведем примеры видов бизнеса, для которых подойдет создание сайтов данного вида.

1. Изготовление и сборка производственных станков или промышленного оборудования. Такая продукция создается не для конечного потребителя, а компаний, которые для реализации своей деятельности нуждаются в оборудовании. Любая компания, которая выпускает продукцию или предлагает услуги для другой компании, является частью B2B рынка. К таким компаниям можно отнести производителей барно-ресторанного оборудования, поставщиков сырья для производства каких-либо товаров (например, леса, металла, стройсырья и др.);

2. Рекламные агентства. Конечные потребители в крупные рекламные агентства обращаются редко. Чаще всего, такие компании работают для организации и предоставления рекламных кампаний для других компаний, занимающиеся предпринимательской деятельность;

3. Компании по предоставлению консалтинга – консультации в экономических, финансовых, юридических и других сферах. В такие компании обращаются фирмы, требующие профессиональной аналитики своего бизнеса с целью повышения эффективности деятельности и налаживанию стратегии и, как результат, повышения конечной прибыли. Консалтинговые компании не работаю напрямую с конечными потребителями, предлагая услуги исключительно фирмам различного масштаба. Поэтому они являются непосредственным участником B2B бизнеса.

Примеров компаний, подходящих для B2B бизнеса, масса. К ним относятся все производители и поставщики продукции или услуг, которые не взаимодействуют напрямую с конечными покупателями.

Вид сайта B2B может быть совершенно разным: landing page, корпоративный сайт, интернет-магазин и любой крупный сервис или портал. Лендинги могут предлагать оптовый товар или группу товаров, услуг. Например, бухгалтерское аутсорсинговое обслуживание и т.д. B2B лендинги сегодня являются одним из самых эффективных инструментов лидогенерации. При их разработке детально прорабатывается потенциального клиент, с учетом его потребности и ожидания, а также продающей структуры сайта. Подробнее о ней можно прочитать, пройдя по ссылке.

Особенности разработки сайта B2B

Компании, работающие по принципу «бизнес для бизнеса» несут в себе другой сценарий реализации и развития бизнеса, нежели «бизнес для клиента». Поэтому принцип, стратегия и структура разработки подобных ресурсов отличается от привычного понимания создания сайтов. В первую очередь, речь идет об юзабилити и интерфейсе.

Компании B2B нацелены не на разовое взаимодействие с фирмой, а на длительное и стабильное сотрудничество. Эту цель должен полностью нести и отображать сайт. Хоть клиентом B2B-компании является фирма, конечное решение принимает человек. Для него сайт должен выглядеть платформой для выгодного взаимодействия, подчеркивая все преимущества владельца сайта, его надежность и имидж. Поэтому при разработке сайтов B2B необходимо проводить очень детальный маркетинговый анализ, учитывать все нюансы и разрабатывать стратегию, которая сможет максимально привлечь фирму-клиента, создав у него правильные впечатления о вас.

Задачи сайтов B2B и способы их достижения

Задачи создания B2B сайтов могут быть различные и зависят от вида деятельности, реализующие компания. Чаще всего, основными задачами выступает работа на имидж и бренд, снижение затрат на обслуживание партнеров и расширение охвата клиентской базы. Перед тем, как заказать создание B2B сайтов, важно не только поставить задачи, но и понимать соответствие расходов на разработку и обслуживание веб-сайта с доходами, которые будет приносить проект. Конечно, самостоятельно сделать это достаточно сложно. Лучше обратиться к специалистам, которые проанализируют ряд критериев, в том числе: ЦА, конкуренцию и др. Поговорим подробнее об этом.

Анализ целевой аудитории

Анализ ЦАКак мы уже говорили, принимает решение о сотрудничестве человек. Это может быть один из финансистов отдела компании или секретарь, который ищет варианты для партнерства для составления отчета директору. Принимает окончательное решение высшее должностное лицо. То есть, в процессе обсуждения и согласия на сотрудничество участвуют несколько сотрудников. Поэтому важно проработать аватар каждого из них. Для этого необходимо найти ответы на следующие вопросы:

  1. Кто ваша ЦА;
  2. Кто принимает окончательное решение, кто может влиять на него, кто является инициатором;
  3. Пол, возраст, статус, должность каждого лица, вовлеченного в процесс;
  4. Какие страхи и проблемы есть у заказчика;
  5. Как поможет решить проблемы ваш товар/услуга;
  6. Какие могут быть возражения при принятии окончательного решения;
  7. Какое целевое действие должен выполнить потенциальный клиент и как сделать, чтобы он к нему пришел.

Поиск ответов на вопросы позволит выявить уровень формирования услуги или продукта, способы его продажи, архитектуру ресурса и его схему. При этом ответ «подойдет для всех» невозможен, так как, в отличие от простых сайтов, где целевая аудитория ограничен возрастом и социальным статусом, сайты B2B имеют «разношерстную» клиентуру, различную по своим потребностям, должностям и возрастной категории.

После того, как работа над анализом ЦА завершена, важно понять отличаетесь ли вы от своего конкурента и чем конкретно.

Анализ уникального торгового предложения

Если вы считаете, что в вашем случае УТП выглядит, как «индивидуальный подход к каждому покупателю» или «выполнение задач любой сложности», то вы глубоко ошибаетесь. Уникальное торговое предложение на то и уникальное, чтобы представлять вашу компанию в роли единственной, кто предоставляет подобные услуги или реализует товар.

Для B2B сайтов УТП особенно важно. Поэтому его необходимо очень детально проанализировать, соблюдая предъявленные возможности с реальными. Иначе фиаско не избежать. Оффер должен быть эксцентричным, цепляющим и мотивирующим. Если вы пока не в силах проработать УТП, отложите работу на попозже или предоставьте эту работу специалистам, детально раскрыв информацию о своем бизнесе.

Анализ конкурентов и конкурентоспособности товара/услуги

До того, как сайт начнет разрабатываться, при проведении маркетингового анализа важно проработать конкуренцию в нише вашего бизнеса. Важно понимать их преимущества и уязвимые стороны, знать какие фишки они используют и увидеть то, чего еще не видели ваши прямые конкуренты и не внедрили в свой сайт. Это может быть что угодно, начиная от удобства пользования сайтом, заканчивая специальными предложениями или зацепками, которые принесут вашему клиенту выгоду. Анализ конкурентов – щепетильная работа, требующая опыта. Мало знать своих конкурентов в лицо. Важно понимать как разработать стратегию превосходства, какие инструменты при этом использовать и уметь внедрить их в практику.

Во время анализа конкуренции следует учитывать и конкурентоспособность вашего предложения. Сюда входит и ценообразование, и ценовая политика продукции или услуг, а также уровень спроса, который может зависеть от ряда факторов.

От постановки задач к их достижениям. Как сделать сайт B2B эффективным

В разработке B2B сайта имеет значение каждая деталь. Здесь нельзя сказать какой инструмент важнее. Дизайн, структура, информационный контент, скорость загрузки страниц играют фундаментальную роль. Но отдельное внимание следует уделить функционалу, позволяющему качественно, своевременно, удобно и быстро вашим клиентам и вам выполнять бизнес-процессы.

B2B сайты – сложные с технической точки зрения проекты. Здесь стандартного набора функций критически мало. Следует понимать куда будет поступать инфо о каждом заказе; как будут фиксироваться заказчики, их действия; как будет происходить взаимодействие и сортировка клиентов; нужна ли интеграция 1С и других бухгалтерских систем для ведения учета, создания отчета и обработки финансовых потоков. При разработке функционала B2B сайта следует понимать, что большая его часть будет разрабатываться индивидуально. Следовательно, данные услуги оплачиваются отдельно. Поэтому важно проработать все вопросы с точки зрения организации бизнес-процессов еще до начала разработки сайта.

B2B vs B2C

b2b vs b2c

Очень важно видеть грань и разницу между сайтами B2B и B2C. Это принципиально разные проекты, несущие различные цели, задачи.

B2C «business to consumer», «бизнес для покупателей» ресурсы нацелены на сотрудничество с конечными клиентами. B2C компании работают для покупателей, реализуя товар или услуги, которыми они будут пользоваться для личных целей. К B2C компаниям относятся все фирмы, реализуемые товары для конечного потребителя. В их число входят интернет-магазины с товарами первой необходимости, компании, производимые и реализуемые продукты питания, бытовую и электронную технику, а также фирмы, предлагающие всевозможные услуги.

B2B сайты нацелены на продажу продукции крупными партиями и сотрудничество на долгий срок. Поэтому они крайне специализированы, отвечают чрезвычайно сложным требованиям, имеют тысячи нюансов, которые работают на принятие решения клиентом.

Поэтому B2B сайты предлагают наиболее широкий спектр информации, чем сайты, нацеленные на одноразовые покупки для конечных потребителей. Ресурсы «бизнес для бизнеса» могут содержать не только простой список предлагаемых товаров и услуг, но и специализированную и техническую документацию, в которой разбираются исключительно заинтересованные клиенты, работающие в аналогичной сфере деятельности. Также B2B проекты позволяют потенциальным заказчикам понимать рентабельность предложения и выгоды от его приобретения.

Выводы

Эффективность и пользу B2B сайтов сложно переоценить. Сегодня они являются одной из самых действенных платформ для развития онлайн-бизнеса и расширения горизонтов деятельности. Но перед тем как заказать сайт, следует понимать, что для сферы B2B даже небольшая ошибка в разработке сайта может привести к колоссальным финансовым затратам. Поэтому разработка данного вида проекта должна нести в себе максимально продуманную идею, профессионально реализованную с технической, эстетической и пользовательской стороны. Именно поэтому разработка подобных проектов на готовых решениях исключена, а обращение к специалистам становится единственно правильным выбором.

Ставьте лайк, если статья вам понравилась. Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить новую полезную информацию.

Возможно будет интересна статья "как создать свой сайт"

Оценить работу
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
4.33/5 (оценок - 9)