Цели и задачи B2B сайтов объемнее и сложнее от тех, которые ставятся перед типичными сайтами типа «бизнес для клиентов». Поэтому требования с технической и маркетинговой точки зрения намного выше. Ведь окончательное решение о сотрудничестве принимает несколько лиц. Следовательно, необходимо удовлетворить потребность каждого из них. И за это отвечает юзабилити, которое очень важно продумать до самых мелочей.

В этой статье мы приведем примеры типичных ошибок при разработке B2B сайтов, а также попробуем предоставить для вас правильный вектор направления в создании сайтов «business to business» на основе приведенных примеров.

Первый шаг – стратегия, второй – дизайн

Стратегия разработки B2B сайта

Стоит ли говорить о том, что стратегия при создании B2B сайтов является основополагающей? Разработка дизайна отдельно от стратегии – грубейшая ошибка и провальное дело. Сначала требуется разработать стратегию, проработать и продумать ее, а только после перейти к дизайну. Подумайте, указание стоимости на главной странице входит в общую стратегию проекта? Какова цель B2B сайта – повышение имиджа компании или расширение клиентской базы путем оформления заказа?

Для разработчиков и владельцев компании всегда остается острым вопрос предоставления прямой информации о стоимости продуктов. Здесь стоит плясать от основных целей. Если планируется разрабатывать коммерческий проект, на котором будут представлены конкретные услуги по уже сформированной стоимости, то почему бы и не сказать о ней на главной странице? Если предоставляются услуги по проектированию, требующие расчетов, то ответ на вопрос о демонстрации стоимости лежит на поверхности.

Часто встречаемые ошибки в B2B сайтах

Использовать шаблоны при разработке B2B сайтов всегда удобнее и быстрее. Один из самых распространенных шаблонов – использование образа консультанта.

Еще хуже, когда размещается стандартная фотография улыбающейся девушки приятной внешности, взятая из поисковой выдачи Гугл по картинкам. Где такое фото можно встретить? Да где угодно. И этот шаг очень негативно влияет на впечатление компании-клиента. Ведь куда приятнее получить консультацию от реального сотрудника, чем не знать специалиста в лицо.

Совет: Всегда используйте фото реальных сотрудников, пусть даже они будут не слишком удачные.

Также распространенная ошибка в разрезе онлайн-помощника – демонстрация специалиста в онлайн-режиме. Заходим мы на любой сайт и видим сообщение от агента поддержки о том, что он готов ответить на вопрос прямо сейчас. Пишем свой вопрос и получаем: «Мы свяжемся с вами в ближайшее время». Не обманывайте своих клиентов, всегда указывайте реальное время для связи с клиентом, чтобы он не ждал, уставившись в экран своего компьютера в ожидании ответа онлайн-консультанта, который вовсе не онлайн в этот момент.

Поговорим о компании

Как же просто описать свою компанию канцелярскими словечками: «мы профессионалы», «мы опытные» и т.д. Эти штампы просматриваются моментально, создавая впечатления полного непрофессионализма.

Что делать? Говорите цифрами, фактами. Скажите о том, что вы РЕАЛЬНО делаете без этих заумных словечек, которые используются в каждом описании.

Особенности разработки коммерческого B2B сайта

Как правило, компании-клиенты перед принятием окончательного решения о сотрудничестве, просматривают с десяток сайтов компаний, которые являются прямыми вашими конкурентами. Попадая на ваш B2B сайт, им хочется увидеть то, чего они еще не видели. Как правило, это заключается в дополнительных «плюшках», в качестве которых могут выступать:

  • Быстрая и бесплатная регистрация аккаунта;
  • Доступная система самообслуживания;
  • Моментальная связь с поддержкой;
  • Подключение системы банковского платежа.

Вы можете помочь уже уставшему от поисков потенциальному клиенту, предложив ему удобные способы поиска необходимого товара. Продумайте навигацию, добавьте в строку поиска фильтры и позвольте клиенту находить искомый продукт в 2 клика.

Не лишним станет возможность сравнивать выбранные продукты по отдельным характеристикам.

Для удобного поиска также важны:

  • Подсказки при вводе названия позиции или ее категории;
  • Размещение графы поиска на каждой странице;
  • Высокая скорость поиска и простота использования;
  • Возможность фильтрации результатов поиска.

Карточка товара в B2B сайте

Карточка товара на сайте «бизнес для бизнеса» является второй по важности после главной страницы. Попадая на нее, потенциальный клиент должен получить максимум информации, интересующей его.

Что необходимо включить на страницу:

  1. Стоимость товара или диапазон цен;
  2. Технические характеристики продукта со специализированным описанием;
  3. Очень подробное описание возможностей и назначения продукта;
  4. Изображение с возможностью увеличения картинки;
  5. Информация по наличию;
  6. Способы заказать/купить, информация о доставке и оплате.

Также хорошо, если карточка товара содержит предложения по дополнительным сопутствующим товарам или альтернативным ему. Не станет минусом и отзывы от клиентов. С ними не переиграйте, размещайте реальные отзывы.

Сайт B2B для сферы услуг

B2B сайт для сферы услуг сложнее, чем e-commerce B2B. Здесь важно тонко, но очень четко создать простой оффер, который будет доступен для понимания, уникален, интересен и при этом сможет мотивировать клиента к сотрудничеству. Как добиться эффективности?

Простое, но «мощное» описание

Что имеется в виду? Описание услуги должно быть понятным каждому: для секретаря, который ищет компанию и готовит отчет для руководителя; для финансового директора, гендиректора и остальных, кто принимает участие в решении вопроса. Но при этом описание услуги должно выделять ее. В качестве фишки могут быть самые яркие преимущества компании, ее опыт, достижения и другие факты, которые помогут склонить потенциального клиента стать полноценным.

Ненавязчивый, но стильный дизайн

Создание B2B сайтов для сферы услуг предполагает объемное количество текста. Позаботьтесь о том, чтобы текст лаконично смотрелся с выбранным дизайном.

Говорите о своих преимуществах

Компаний, предоставляющих аналогичные услуги в Украине, как минимум, с десяток. По миру – сотни. Поэтому проработайте преимущества своей компании, покажите потенциальному клиенту, что ваша компания – то, что ему нужно, то, что он ищет.

Социальные доказательства

Соберите положительные отзывы о своих действующих клиентов. Идеально, если они будут изложены в видеообращении. Так потенциальный клиент увидит настоящие эмоции и станет додумывать их, читая тексты отзывов.

В качестве социальных доказательств могут выступать фотографии реальных специалистов, работающих в вашей компании с подробным описанием их опыта, достижений. Можно поместить видеообращение генерального директора компании или логотипы компаний-клиентов, с которыми закреплено сотрудничество.

Выводы

Перед запуском B2B сайта посвятите время тестированию. Проанализируйте каждый шаг, который будет выполнять посетитель, проверьте каждую страницу, каждый пункт, указанный в техническом задании. Не запускайте проект даже с незначительными ошибками и всегда работайте над модернизацией и поддержкой своего B2B сайта.

На этом все! Ставьте лайки и подписывайтесь на наш блог!

Оценить работу
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
5.00/5 (оценок - 1)