Клиент: Застройщик жилого комплекса. Жилой комплекс расположен на Правом берегу Киева, включает в себя 4 (на момент создания и продвижения сайта) новостройки, собственную инфраструктуру и парк, который застройщик построил за свой счет.

Задачи: Привлечение целевого трафика путем комплексного продвижения сайта с помощью следующих инструментов:

  • SEO - подбор и внедрение семантического ядра на сайт новостройки, внутренняя оптимизация сайта
  • PPC - разработка стратегии размещения платной рекламы с оптимальной стоимостью за клик;
  • Социальных сетей Facebook и Instagram (создание и поддержка сообщества, привлечение аудитории потенциальных клиентов);
  • Линкбилдинг - размещение статей на популярных ресурсах;
  • Крауд-маркетинг - повышение репутации застройщика и укрепление имиджа компании;
  • LUN - повышение целевых переходов по рекламе на портале.

Понимая объем работы по продвижению, а также тот факт, что, очень большая доля целевых клиентов обращается к нашему заказчику по телефону, мы приняли решение подключить сервис Call Tracking прямо на старте работ. Этот инструмент позволил отслеживать какой конкретно вид рекламы привел клиента к звонку.

Проблемы: Сверхконкурентная ниша, что могло не позволить сайту выйти в ТОП, риск высокой стоимости за клик; активная деятельность конкурентов на тематических форумах с целью зачернить репутацию застройщика.

Продвижение сайта жилого комплекса (ЖК): определение ЦА и ее потребностей

В первую очередь, мы проанализировали целевую аудиторию. Нам необходимо было понять кем является потенциальный потребитель, составить его портрет, понять потребности.

Целевой аудиторией стали потенциальные покупатели: мужчины и женщины от 24 до 55 лет с достатком выше среднего. Люди, которые хотят изменить свою жизнь, начав ее в новом месте - квартире, которая удовлетворяет их потребности. Для этого нашей задачей стало подробное описание жилого комплекса:

  • Расположение дома относительно необходимых социальных учреждений: школ, больниц, детских садов; транспортной развязки; центра города; станции метро; общая инфраструктура комплекса;
  • Особенности строительства: какая технология и материалы были использованы при строительстве, внутренней и внешней отделки дома и квартиры;
  • Виды планировок квартир;
  • Стоимость квартир.

В процессе маркетингового анализа был проведен аудит конкурентов. Мы выявили 5 основных конкурентов (с точки зрения сочетания цены/качества нам не было равных. Цена квартир - одна из самых дешевых на рынке, а качество сравнимо с новостройками-конкурентами в более высоком классе).

SEO продвижение сайта ЖК

С точки зрения внутренней и внешней оптимизации нами были выполнены следующие работы.

Сбор семантического ядра

Так как сфера высококонкурентная, но при этом семантика не особо отличается разнообразием. Поэтому нам удалось сделать всего 8 посадочных страниц с высокой конверсией согласно имеющихся запросов (фрагмент собранного ядра приведен ниже).

Фрагмент семантического ядра по которому продвигался сайт застройщика

Конкуренция по высокочастотным запросам «жилой комплекс Киев», «купить квартиру в новостройке Киев», «купить квартиру в новостройке» очень высока. В частности, наш сайт конкурировал с очень крупными и популярными порталами недвижимости с тысячами страниц, которые формируют сразу несколько предложений по запросам. Из-за высокого доверия поисковой системы к таким порталам, а также их большого возраста, продвижение потребовало много времени.

Разработка структуры сайта

После того, как было собрано семантическое ядро, мы принялись за разработку структуры сайта под SEO продвижение. Правильная и грамотная структура сайта создает не только удобство в пользовании ресурсом, но и является огромным преимуществом с точки зрения СЕО. Поисковому алгоритму намного проще индексировать сайт, если он содержит логическую разбивку на разделы, категории и подкатегории.

Основных трафиковых категорий под SEO получилось 8 (включая подкатегории по типам квартир - выделены зеленой галочкой на схеме). Остальные же страницы на сайте создавались:

  • для повышения доверия к компании среди потенциальных клиентов и увеличения времени пребывания на сайте в виде страниц об инфраструктуре (с описанием близлежащих удобств) или галереи (с подборками фото фасадов, двора и квартир дома)
  • создавались для привлечения менее конверсионного трафика - статьи в блог, по которым заявки были минимальные, но при этом сами страницы помогали продвигать весь основной ресурс и привлекать дополнительный трафик на сайт.

Пример структуры сайта жилого комплекса (ЖК)

Подробнее на тему разработки структуры для сайта читайте в статье: Правильная структура веб сайта под SEO

Решение технических задач

Так как сайт жилого комплекса изначально разрабатывался нами с нуля, еще во время разработки нами учитывались все требования, необходимые для дальнейшего успешного продвижения. Мы устранили генерацию дублирующих страниц, настроили корректные ЧПУ, оптимизировали скорость загрузки сайта (по сервису Google Test Speed получили показатели 96/100), а также порекомендовали клиенту разрабатывать сайт на языке HTML5 на протоколе безопасности HTTPS. Это позволило нам сэкономить бюджет заказчика на доработке сайта и инвестировать его в рекламную кампанию и контент.

Подробнее об особенностях создания сайта жилого комплекса читайте в кейсе ЖК Енисейская усадьба.

Разработка контента сайта

Оптимизировали H1, Title под поисковые запросы и добавили возможность клиенту прописывать уникальные тайтлы и дискрипшн под все страницы при самостоятельном наполнении. Копирайтерами нашей веб-студии было написано более 50 тысяч символов уникального, четко структурированного продающего текста, оптимизированного под СЕО. Цель этих текстов была не просто была - привлечь SEO трафик, но и сподвигнуть потенциальных клиентов записаться на просмотр квартиры.

Качественная верстка контент - один из секретов продвижения сайта жилого комплекса

Линкбилдинг

В рамках раскрутки сайта жилого комплекса мы уделили большое внимание оптимизации ресурса с помощью внешних ссылок. Целью стратегии было получение не просто ссылок, а ссылок с реальными переходами потенциальных заказчиков. С этой целью был подобран перечень ресурсов с активной аудиторией потенциальных клиентов для гостевых публикаций с которыми договаривались в индивидуальном порядке. С данный перечень попали следующие типы сайтов:

  • региональные информационные порталы с большой аудиторией;
  • специализированные всеукраинские порталы по недвижимости с большой аудиторией;
  • и т.п.

Под каждую ссылку была написана копирайтерами студии отдельная качественная информационная или PR статья (в зависимости от договоренности) и далее размещалась на площадке. С площадками, которые ведут активно группы в социальных сетях была отдельная договоренность об обязательном расшаривании публикации в их социальных сетях.

Трафик на сайт по гостевым статьям

В общей сложности, мы разместили порядка 200 внешних ссылок. А используемый прием линкбилдинга позволил нам получить не только ссылки, но и активные переходы по ним и даже заявки на просмотр квартиры.

Крауд-маркетинг

При разработке общей стратегии продвижения, мы понимали, что из-за высокой конкуренции на рынке необходимо работать над имиджем компании, склоняя потенциального клиента к переходу на сайт по ссылкам или подталкивая к этому скрытой рекламой (например, положительными отзывами). Для этого в рамках крауд-маркетинга разместили более 1000 сообщений на различных форумах: как узкоспециализированных, так и общих. Наиболее активно были задействованы самые популярные форумы в Киеве. В частности, Domik.ua, которые также принесли заявки от потенциальных клиентов, что видно на скрине выше.

Переходы и заявки с тематического форума

Что в результате?

Мы решили использовать менее частотные запросы: «квартира от застройщика в Голосеевском районе», «квартира на первичном рынке», «смарт-квартиры киев», «квартиры в строящемся доме». Это решение плюс правильная внутренняя оптимизация сайта позволили вывести наш сайт на первую страницу поиска всего за 4 месяца.

Позиции через 4 месяца после начала продвижение сайта ЖК

Разработка стратегии PPC

Разработка рекламной компании строилась на Adwords. Нами были разработаны и запущены следующие рекламные инструменты:

  • Поисковая рекламная кампания - для самых заинтересованных клиентов, которые вводят запрос в строку поиска и переходят на сайт через рекламное объявление Гугл, выводимое вверху или внизу страницы. Для повышения эффективности, мы использовали очень слова с низкой частотой. Например, «купить квартиру в новостройке Голосеевский район Киев», «квартиры в новостройке Правый берег» и т.д.;
  • Баннерный ремаркетинг, с помощью которого мы «догоняли» пользователей, ушедших с сайта, напоминали им о себе информацией о ЖК, условиях покупки, скидках, специальных предложениях;

  • Контекстно-медийная сеть - выбрали тип инструмента размещение баннеров на популярных ресурсах и получили очень хороший результат. Суть успешной рекламной кампании заключалась в тщательном изучении особенностей целевой аудитории. Исходя из опыта веб-студии в данной тематике, мы ограничили охват аудитории за счет выбора площадок, где есть уже клиент с готовой потребностью купить квартиру (например, OLX раздел Недвижимость). Кроме того, мы ограничили возрастные рамки аудитории (от 24 до 55 лет), чтобы объявление видели только люди, у которых есть финансовая возможность и желание купить квартиру в новостройке, исключив возрастную группу тех, кто вероятнее всего будет приобретать жилье на вторичном рынке.
  • DSK-кампания для потребителей, которые интересуются тематикой и ранее посещали страницы конкурентов (новая фишка в рамках Google Adwords).

Продвижение сайта жилого комплекса в Facebook и Instagram

Наша целевая аудитория является активными пользователями социальных сетей, поэтому в рамках продвижения была проведена рекламная кампания в социальных сетях Facebook и Instagram. Нами было разработано 30 рекламных объявлений для выбора лучшей с точки зрения эффективности. Настраивая рекламные объявления, мы учитывали возраст целевой аудитории (24-55 лет),  их интересы (инвестиции в недвижимость, рынок недвижимости, роскошная недвижимость и др.) и, конечно же, регион (Киев).

Самые лучшие результаты дали те, где были показаны стоимость на однокомнатные и двухкомнатные квартиры с конкретной планировкой.

Пример рекламного объявление жилого комплекса в Facebook

Выбранные рекламные объявления привели наибольшее количество клиентов по наименее низкой цене (в целом, стоимость заявки с Facebook около 4,5 грн).

Для привлечения трафика в социальных сетях мы использовали несколько типов рекламных кампаний:

  • Трафик на сайт - поиск клиентов, которые с наибольшей вероятностью кликнут на рекламное объявление и перейдут по ссылке;
  • Ретаргетинг (преследование пользователя в рамках Фейсбука, напоминание о себе - для пользователей, которые уже бывали на нашем сайте);
  • Конверсия на сайте - поиск пользователей, которые с наибольшей вероятностью перейдут на сайт и совершат целевое действие (оставят заявку на обратный звонок).

Платное размещение на портале LUN

Портал LUN является одним из самых крупных и эффективных сайтов в Украине в покупке, продаже и аренде недвижимости. Поэтому мы, согласовав с заказчиком, зарегистрировали внутренний кабинет на портале и размещали объявления о продаже квартир. Рекламная компания на сайте LUN принесла отличные результаты - за 1,5 месяца сайт ЖК получил 56726 переходов с этого портала, было оставлено 1699 заявок.

Результат комплексного продвижения сайт застройщика

Комплексное использование целого ряда каналов для продвижения сайта жк, описанное в данном сейс, позволили нам:

Трафик сайта застройщика

  • Увеличить посещаемость ресурса;
  • Увеличить количество заявок;

Конверсии на сайте жилого комплекса

  • Повысить лояльность целевой аудитории к застройщику, укрепить имидж компании на рынке;
  • Охватить пользователей в социальных сетях.

Хотя суммарный трафик сайта по всем прорабатываемым каналам постоянно изменялся в виде скачков вверх-вниз из-за проводимых экспериментов с различными каналами привлечения аудитории, но при этом количество целевых заявок всегда росло, так как в результате оптимизаций рекламных компний мы всегда оставляли наиболее эффективные в работе.

По данным, предоставленных клиентом, все работы, проведенные за 4 месяца, позволили нам не только значительно увеличить трафик на сайт, но и снизить фактическую стоимость конверсии с 500 грн до 320 грн по всем применяемым каналам платного трафика.

Оценить работу
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
4.83/5 (оценок - 3)