Как выбрать свою нишуСтатистика интернет-магазинов печальна – более 60% закрываются в первый же полгода-год после их открытия. Причины могут быть разными, но одной из них является ошибочный  выбор ниши. Грамотно, с умом подобранная ниша, она же сфера деятельности, является гарантом развития сайта магазина, увеличения посетителей-покупателей-прибыли. Поэтому, как только у вас затаилась идея создания интернет-магазина, посвятите время для оценки и выбора своей сферы бизнеса.

Основные тонкости поиска ниши для бизнеса

Почему выбор ниши так важен? Почему нельзя довериться интуиции и начать продажи тех товаров, которые популярны на данный момент? Во-первых, полагаться на популярную категорию товаров – опасный путь. Сегодня товар популярен, а завтра нет. Во-вторых, бороться с конкурентами, устоявшимися на рынке e-commerce очень сложно, особенно, когда речь идет об актуальных на данных момент товарах. Вспомните, сколько интернет-магазинов сейчас продают 7 модель IPhone. На данный момент для вас единая цель – найти категорию продуктов или товаров, которая либо не предназначена для широких масс (узкоспециализированные товары), либо уникальна. В этой нише вы можете спокойно со временем стать лидером.

Конечно же, товар должен вам нравиться. Глупо полагаться на тренды, если продаваемый вами товар вам не нравится. Вы должны быть уверены в своем ассортименте. Знать что вы продаете, преимущества продукции, уметь с ней обращаться, чтобы стать экспертом. От этого зависит и описание карточек товара, и его реклама, и подача клиенту. 

Как выбрать прибыльную нишу для своего бизнеса

Существует несколько факторов, которые помогут выявить актуальность ниши для рынка.

Окупаемость.. Это та сумма чистой прибыли, которую вы положите в свой кошелек с одной штуки проданного товара. Считается, что сумма менее 500 гривен считается достаточно низким показателем. Конечно, свои первые 500 тысяч можно получить несколькими способами: сделать 1000 продаж или 500. Конечно, интереснее продавать меньший объем и зарабатывать на нем больше, чем наоборот. Исключением станет только если в планах реализовывать товар с минимальной маржей оптом в большом количестве. В этом случае прибыль может быть очень хорошей.

Нами был замечен занятный факт. Чем выше стоимость группы товаров, тем ее легче продать. Например, норковая шуба продается гораздо быстрее, чем зимняя куртка на синтепоне. Все дело в том, что нижний сегмент ценообразования очень конкурентен. Покупатели с ограниченным бюджетом будут искать предложения дешевле. Те, кто могут позволить себе роскошную шубу, менжеваться не станут: увидел-захотел-купил.

Анализ спроса по ключевым запросам. Обязательно посмотрите статистику запросов с помощью Yandex.Wordstat и Google.Adwords. Если запросов более 15 тысяч, то продукция востребована, значит, есть вероятность развития в этом направлении. Если запросов очень мало или они отсутствуют, то:

  • Возможно, продукт не представлен на рынке или потребность на него не сформирована. Как бы вы ни старались, продаж не будет;
  • Возможно, рынок этой ниши только зарождается, и вы можете стать его участником.

Второй вариант возможен только в том случае, если вы посвятите достаточно времени анализу и обладаете неплохой интуицией, у вас есть задатки предпринимателя. На этом способе можно, как стать миллионером, так и прогореть в пух и прах. Чтобы этого избежать, систематически вводите запрос и смотрите статистику. Если тенденция растет, значит спрос есть и можно пробовать эту нишу. Какие товары это могут быть? Косметика, одежда (какой-то определенная торговая марка), парфюмерия, средства гигиены – стабильные группы товаров, которые всегда востребованы.

Конкурентность ниши. Помните, конкуренты в ниши должны быть. Если их нет, значит, ниша не востребована. Исключением может стать конкуренция выбранной ниши в офлайн-бизнесе. Тогда открытие онлайн-магазина – ваше лучшее решение.

Сезонность. Не делайте ставку на сезонные товары (товары, приуроченные к празднику или одному сезону). Конечно, на шапках-ушанках и горнолыжном снаряжении вы сможете заработать, но только 2 месяца в году.

Реакция потребителей на нишу. Все просто. Вбейте в строку поиска запрос по нише и добавьте слово «форум». Если существует обсуждение продукта (не имеет значение, в положительном или негативном контексте), то это говорит об эмоциональности сферы деятельности. Продавать такие товары будет проще.

Самые прибыльные ниши для бизнеса

Самый прибыльный бизнес

Выбор тематики для разработки интернет-магазина – специфический вопрос. Все зависит от вас самих, желания, возможностей. Мы же можем только подсказать ниши, которые популярны и прибыльны.

В первую очередь, это товары широкого потребления: обувь, одежда, аксессуары, бытовая химия, товары для личной гигиены. Далее – косметика и парфюмерия. Также есть смысл обратить внимание на строительные материалы, мебель, посуду, текстильную продукцию. То есть, те вещи, которые мы каждый день используем.

Но есть и ниши, которые не рекомендуется выбирать для раскрутки интернет-магазина: электронная техника. Бороться в этом сегменте с конкурентами очень сложно. Если вас прельщают гаджеты, то начните с малого, по нарастающей. Например, если вы хотели бы продавать смартфоны, то стартуйте с аксессуаров для них: чехлы, моноподы, защитные стекла и т.д.

И напоследок

Успех интернет-магазина зависит от вашего упорства, постоянного поиска новых путей и преданности своему делу. И если самонадеянность и уверенность в себе – это хорошие качества в жизни, то при выборе ниши смогут сыграть с вами в злую шутку. Учитывайте все нюансы, и основывайтесь на своих профессиональных знаниях.

На этом все. Ставьте лайки и подписывайтесь на наш блог.

Оценить работу
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
5.00/5 (оценок - 1)