Интернет-среда открывает огромные возможности для e-commerce. С помощью Интернета можно продавать абсолютно любые товары: от смартфонов до продукции handmade, привлекая свою целевую аудиторию и повышая продажи. Но вовсе не от выбранной ниши зависит успех бизнеса в первую очередь. Если вы – владелец некачественного интернет-магазина, пытайтесь вы продавать хоть ультраприбыльный товар, ничего у вас не выйдет. Именно от качества сайта зависит удобство использования сайта посетителями и администратором. В этой статье мы поговорим об этапах создания интернет-магазина, которые считаются прародителем качества сайта и позволяют ему стать таким, каким он должен быть в разрезе нынешних требований e-commerce и системы сайтостроения.
Сроки создания интернет-магазина
Для начала стоит затронуть тему сроков разработки сайта магазина. Достаточно большая часть веб-студий завлекают клиентов оглашением очень привлекательных сроков: 1-3 недели. И такое вполне возможно, если сайт создается на готовых шаблонах.
Такие веб-студии работают в бюджетной нише, предлагают услуги по очень низким ценам (до 15 тысяч гривен), алгоритм создания интернет-магазина заключает в себе 2-3 шага. Как результат – сырой проект с катастрофическими ошибками. О последствиях предугадать не сложно. Конечно, в IT-бизнесе есть и такие веб-студии, которые намеренно оглашают сжатые сроки, не оценивая реально свои возможности. Они срывают дедлайн, выслушивают негатив от заказчика, но, все же, сдают хороший во всех смыслах проект.
Если говорить о создании интернет-магазина с нуля руками профессиональных исполнителей, то следует понимать, что процесс разработки может занять месяцы. Каждый этап детально прорабатывается, чтобы клиент получил безупречный проект. Не стоит забывать и об обратной связи. Мы в своей практике неоднократно сталкивались с ситуацией, когда клиент не выходил на связь. Мы были вынуждены или затягивать сдачу сайта, или выполнять работу на свое усмотрение. Поэтому сроки сдачи интернет-магазина напрямую зависят от качества обратной связи. Если клиент отзывчив, то можно полагаться на своевременное завершение работы. Если речь идет о профессионалах, конечно.
Вывод. Качественный интернет-магазин с нуля разрабатывается в течение не менее 2 месяцев. Некоторые очень сложные проекты могут потребовать от 6 до 12 месяцев. И этот факт должен обязательно с вами, как с клиентом, обговариваться.
Этапы разработки интернет-магазина с нуля
Все этапы создания интернет-магазина можно заключить в 5 основных шагов:
- Знакомство;
- Планирование;
- Визуализация;
- Технические работы;
- Сдача проекта.
Поговорим о каждом этапе подробнее.
Знакомство с разработчика с клиентом
Менеджер веб-студии проводит встречи, в рамках которых оговариваются первоначальные моменты. В первую очередь, заказчик рассказывает о своем бизнесе, преимуществах компании, товаре, целях и задачах, которых должен добиться интернет-магазин. Если клиент заранее подготовился (что очень рекомендуется), он посвящает в детали менеджера будущего проекта: демонстрирует сайты, которые кажутся ему современными и успешными, приводит примеры дизайна и функционала интернет-магазина. Менеджер веб-студии, в свою очередь, проводит презентацию студии, говорит о возможностях, приблизительных сроках и стоимости проекта. Оговаривает организационные моменты с заказчиком, соглашаясь с его идеями или, предлагая более свежие и эффективные решения.
Планирование
На этом этапе проводится маркетинговый анализ компании, глубокое погружение в бизнес клиента. Определяются конкуренты ниши, ее конкурентоспособность, ценообразование, целевая аудитория, их интересы, страхи, предубеждения и ожидания. Оценивается товар, сезонность, актуальность в регионе, где будет продвигаться интернет-магазин.
Далее составляется техническое задание. Это документ, в котором описываются требования к работе с технической точки зрения: дизайн, функционал, какие-либо фишки. Указывается объем дальнейшего наполнения интернет-магазина. В общем, все, что будет отображено в проекте. Клиент подписывает ТЗ. После ему предлагается подписать договор, в котором указана конечная стоимость и сроки разработки сайта.
На этом же этапе выполняется прототипирование интернет-магазина, с помощью которого клиент может внести свои поправки, а исполнитель искоренить ряд возможных ошибок.
Визуализация
Дизайнер разрабатывает дизайн сайта на основе технического задания. Это самый творческий и креативный этап в разработке интернет-магазина. В погоне за красотой и удобством, дизайнер основывается на психологии человека, учитывая принцип восприятия информации. Это позволяет в дальнейшем создать удобный юзабилити и понятный интерфейс сайта. Дизайнер подбирает цвета, их сочетание с фоном, чтобы общий вид интернет-магазина вызывал доверие посетителей к компании и вызывал правильное впечатление о ней.
Технические работы
Сложная и ответственная работа, за которую берутся верстальщик и программист. Верстальщик анализирует графический дизайн сайта, подбирает подходящий шаблон и создает его на языке HTML. Верстальщик отвечает за кроссбраузерность (правильное отображение интернет-магазина во всех популярных браузерах) и адаптивность (правильное отображение сайта на всех электронных гаджетах, которые поддерживают функцию выхода в Интернет). На этом этапе обеспечивается защита ресурса и подключается CMS.
Программист подключается к работе в том случае, если необходимо разработать уникальную функцию, которая не входит в перечень стандартных. Например, конвертер валют, сравнительная характеристика, подключение банковских карт и т.д.
После завершения этого этапа, сайт полностью готов к сдаче. Он тестируется на ошибки. Эту работу выполняет специалист, создающий критические условия для сайта, чтобы выявить возможные сбои. Если таковы определяются, сайт возвращается на доработку.
Сдача проекта
Проект завершен и передается клиенту. Заказчик получает пароли к системе администрирования. При желании клиента, его обучают работе в админке.
Понравилась статья? Ставьте лайк! Подпишитесь на наш блог, мы готовим новый интересный и полезный контент.