Цвет – один из главных источников эмоции. Цвета или их совокупность способны создавать первое впечатление, передавать тон посыла, вызывать эмоции, чувства и даже стимулировать к действиям. Именно цвет, как один из рычагов, считается мощнейшим фактором воздействия на потребителей.

В веб-дизайне сочетаемость цветов, а также соответствие палитры целям самого сайта также важны, как и его структура или навигация. С помощью цветов можно акцентировать внимание на определенном блоке или предложении, задавать настроение, общий тон сайту, подтолкнуть посетителя сделать заказ. Каждая часть дизайна, связанная с выбором цвета, очень важна для результата создания сайта. Цвета логотипа, шапки, фона, кнопок могут вызвать доверие посетителя, складывать у него правильное впечатление о компании или, наоборот, оттолкнуть человека, заставив закрыть вкладку с сайтом. И не важно, планируется разработка интернет-магазина или другого типа сайта. Именно поэтому важно знать как сочетать цвета, какие выбирать и как цветовая палитра, в общем, воспринимается человеком и влияет на него.

Цвета сайта, как двигатель эмоций

Все основные цвета вызывают у человека определенные эмоции и ассоциации. Конечно, эти ассоциации зависят от характера и типа темперамента пользователя, но если показать нескольким людям один и тот же цвет, спросив, с чем он ассоциируется, ответ будет одинаков. Поэтому при решении сделать сайт в Киеве или Украине, заранее следует определиться с цветовой палитрой. Да так, чтобы она соответствовала позиционированию компании и ее услугам.

Помните, чтобы ваши посетители правильно воспринимали сайт, необходимо знать азы цветовой психологии. И мы вам в этом поможем, рассказав распространенные ассоциации относительно цветов:

  • Черный – элегантность, стиль, роскошь, сила;
  • Белый – доступность, прозрачность, правдивость, простота;
  • Коричневый – комфорт, тепло, очаг;
  • Красный – внимание, азарт, тревога, возбуждение;
  • Синий – практичность, доверие;
  • Серый – стабильность, скромность;
  • Розовый – романтизм, молодость, женственность;
  • Фиолетовый – мудрость, покой;
  • Оранжевый – бодрость, радость к жизни;
  • Желтый – позитив, удовольствие, счастье, смех;
  • Зеленый – природность, естественность, рост.

Выбор цвета зависит от посыла вашего сайта и его целевой аудитории. Конечно же, продавая автомобили, вы не можете выбрать фон сайта розовым или в качестве фона для сайта по продаже свадебных платьев установить черный.

В идеале, цвета должны соответствовать и гармонировать между собой, подчеркивать структуру и иерархию содержания сайта.

Советы по выбору цвета при разработке сайта

1. Ориентация на контент

Если вы хотите, чтобы вся текстовая информация легко читалась, выбирайте контрастные цвета. Экспериментируйте, не будьте заносчивым, но и не перебарщивайте. Красный цвет шрифта на желтом фоне воспримется неправильно. А вот черный на желтом – очень хорошо.

2. Не злоупотребляйте

Подбирайте оптимальное количество цветов. 3 цвета – наиболее рационально. Даже если вы предлагаете эмоциональные услуги, то излишек цветной палитры превратит ваш сайт в цирк.

3. Делайте акцент на главном

Яркие цвета (красный, оранжевый, малиновый и т.д.) лучше использовать в качестве акцента на отдельный блок. Если вы решили выбрать красный в качестве основного фона, обязательно разбавьте его с помощью бледных пастельных оттенков.

4. Выбирайте натуральные цвета

Чем проще цвет, тем более четкие эмоции и ассоциации образуются у посетителя. Серо-буро-пошкарябанный цвет, может, и красивый, но не станет катализатором правильного восприятия вашего сайта посетителем.

Помните. Переходя на сайт, пользователь не уделяет внимания цветам, не анализирует их и не тратит время на ассоциативную линию о компании. Но это не значит, что цвет не действует на него. Действует, подсознательно и сильно. У каждого человека цвета вызывают эмоции, которые и являются толчком к действию. К какому именно – скроллингу страницы и выбора товара или закрытие вкладки браузера с вашим сайтом – зависит только от вас.

На этом все. Ставьте лайки и подписывайтесь на наш блог!

Оценить работу
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
5.00/5 (оценок - 1)