Если вы планируете заказать сайт в веб-студии или создать его самостоятельно, важно учитывать ряд маркетинговых и социальных критериев, от которых зависит успех всего проекта. Сложность создания сайта кроется не только в технической реализации всех поставленных целей и задач, но и способах привлечения внимания посетителей и их конвертации в клиентов. В этой статье мы опустим подробности создания сайта с технической точки зрения, рассказав о правилах, которые должен соблюдать заведомо успешный проект.

Начнем с того, что хороший сайт – это общий комплекс индивидуальных инструментов: структуры, дизайна, контента, функциональности и т.д. Работая единым организмом, сайт становится полноценной площадкой для продаж или предоставления услуг. При этом очень важно уделить внимание каждому инструменту, детально проработав его.

Определение концепции разработки сайта и его структуры

Перед техническими работами важно определить концепцию и структуру сайта. Для этого следует понимать для каких целей разрабатывается проект, какие задачи должен решать, чем зацепить пользователя, чтобы он остался на сайте и совершил действие. Потребитель должен комфортно себя чувствовать, находясь на сайте, быстро находить то, что ему интересно, а также на подсознании знать какие действия нужно сделать, чтобы купить или заказать продукт, услугу или найти какую-либо информацию.

Здесь очень важно отыскать идеальный баланс между правильной структурой, относящейся к социальным потребностям и удобству пользования сайтом, и семантическим ядром, необходимого для эффективного продвижения. Если удастся соблюсти тонкую грань между двумя требованиями – вы на верном пути к успеху.

Ориентация на клиента

Считаете, что веб-проект создается для вас? Забудьте. Проект разрабатывается только для ваших клиентов и точка. Все инструменты, каждый критерий, будь то дизайн или функционал, должен максимально удовлетворять потребности вашей ЦА. Именно поэтому все профессиональные веб-студии, предлагающие создание сайта под заказ, проводят маркетинговый анализ, определяя портрет клиента и настаивая на разработке веб-проекта на основе полученного аватара.

Простота и удобство – друзья сайта

Если у вас мыслях создать мегакрутой интерактивный сайт с сотнями категорий и тысячами подкатегорий, переходами с первой страницы на пятую в один клик и неординарными функциями, то знайте – с таким проектом вы можете прогореть. Конечно, современный интернет-пользователь оценит ваши старания и идеи. Но пользоваться таким сайтом вряд ли станет. А все потому, что такие ресурсы слишком сложны для посетителей. Поэтому, планируя сверхэкстравагантный сайт, задумайтесь о простой навигации и его доступности, как для новичка в Интернете, так и завсегдатая.

Золотая середина в дизайне

При разработке дизайна важно найти «золотую середину», благодаря которой сайт станет интересным, запоминающимся, современным и, в то же время, простым. Создание дизайна – дело очень тонкое. Используете только яркие цвета – сайт покажется безвкусным и несерьезным, только бледные – скучным и унылым. Поэтому лучше использовать совокупность ярких и тусклых оттенков. Используйте броские цвета для акцентирования внимания, а бледные – для общего фона.

Полноценный функционал

Сайт должен иметь полноценный набор функций. Подумайте, какие функции пригодятся вашему клиенту во время использования сайта. Возможно, есть смысл заказать разработку индивидуальных функций, которые сыграют вам на руку. Например, личный кабинет, где вы сможете персонально контактировать с клиентом, предоставляя ему особое удобство для анализа своих покупок, написании отзывов о товаре, персональной аналитики и т.д.

Контент – всему голова

Контент на сайте важен и нужен. Ведь, попадая на ресурс, пользователь смотрит не на фон страницы, а ее информационное содержание. Предоставьте возможность своему будущему клиенту найти ответы на его вопросы, размещайте статьи, полезную информацию, картинки и видео. Главное, не переборщить, чтобы сайт не создавал впечатление сплошного текста.

Используйте семантику, которая была подобрана на первых этапах создания сайта. С помощью ключевых слов вам удастся достичь хорошего результата в продвижении сайта.

И не забывайте о важности маркетинговых исследований. Всегда ориентируйтесь на своих прямых конкурентов, создавайте стратегию превосходства. Уделяйте максимальное внимание каждому элементу, прорабатывайте его, вносите корректировки до момента, когда он будет полностью удовлетворять запросы вашей целевой аудитории. Только в таком случае сайт будет успешен.

Понравилась статья? Ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш блог :-)

Оценить работу
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
5.00/5 (оценок - 1)