Углубляться в вопрос стоит ли открывать интернет-магазин в Украине, пожалуй, смысла нет. Большинство украинцев уже и забыли как это - ходить по магазинам в поисках нужной вещи, убивая свое время и силы. Вместо этого они заваривают себе чай, садятся на диван и отправляются в онлайн-шопинг. При чем в Интернете покупают все: от запчастей для своего автомобиля до чехла на смартфон. Поэтому для ведения коммерции в рунете в крупном объеме открытие интернет-магазина - это единственно верное решение.

Другой вопрос как открыть интернет-магазин. Хорошо, если у вас уже есть представление об этом. Хуже, когда идея открытия своего интернет-магазина, только зародилась. Наверняка, вам кажется, что весь процесс достаточно сложный и, прочитав несколько источников информации, вам показалось, что затея не по зубам. Но не торопитесь с выводами. Прочтите нашу статью, в которой мы изложили пошаговую инструкцию с чего начать интернет-магазин и как его развить.

Перед тем, как мы перейдем к сути этой статьи, хотим отметить, что успех интернет-магазина зависит от двух важнейших факторов:

  1. Качество интернет-магазина, как сайта. Его удобство, наполненность, возможности и детализация с точки зрения пользования. Это задача разработчиков;
  2. Качество и принципы предпринимательской деятельности. То есть, качество ваших услуг, опыт сотрудников и преимущества, которые вы можете дать своим клиентам. Это уже ваша задача, как руководителя.

Если вы уверены в своих силах и полны желанием открыть интернет-магазин, то приступим к инструкции.

Определитесь с группой товаров

Выбор тематики для интернет-магазина

Самым первым и важным шагом организации интернет-магазина является понимание какие же товары он будет продавать. Недостаточно просто хотеть продавать, например, канцелярию. Необходимо подробно изучить рынок и нишу, узнать конкурентен ли ваш товар, выгоден и будет ли он приносить прибыль. Предположим, вы планируете продавать тетради - достаточно востребованный товар. Но сезонный. Большая часть продаж происходит летом, когда школьники покупают канцелярию перед началом учебного года. Следовательно, остальное время продажи будут вяло текущими. К тому же, нужно подумать о себестоимости и наценке. Делать большую наценку - глупо - у конкурентов дешевле, делать маленькую - невыгодно, учитывая, что часть бюджета будет уходить на рекламу интернет-магазина и привлечения целевого трафика.

Мы ведем к тому, что перед окончательным решением необходимо очень детально проанализировать все маркетинговые параметры, выбрав не тот товар, который вам по душе, а тот, который будет действительно рентабельный. Это, в большей мере, зависит от региона, где будет продвигаться сайт. Например, если он будет рекламироваться в небольшом городке или регионе, то открыть интернет-магазин одежды или цветочный магазин - достаточно конкурентные в Украине ниши, может стать очень грамотным решением. Если же ориентируетесь на продажи в Киеве и по стране, то нужно выбирать группу товаров, которая либо эксклюзивная, либо у вас припасены сверх преимущества, с помощью чего в будущем вы сможете привлечь покупателей. Это может быть качество товара, низкая цена, какие-то дополнительные «плюшки», на которые не решаются ваши конкуренты, но очень интересны покупателям.

Найдите компании-поставщиков

Хорошо, если вы являетесь владельцем оффлайн-бизнеса и у вас уже есть наработанная база надежных поставщиков. В этом случае открытие интернет-магазина станет дополнительным бонусом. Если же вы планируете развивать свой бизнес с нуля, то, в первую очередь, важно наладить поставки товара. Проанализируйте возможных поставщиков в своей нише, посмотрите их цены и условия. Выберите несколько компаний, которые готовы сотрудничать с вами по взаимовыгодной схеме, в идеале это dropshipping. Одновременно подберите складское помещение, где будете хранить свой товар, на первое время можно устроить шоу-рум у себя дома. Снабдите его необходимой техникой (например, холодильной), если планируете продавать что-то скоропортящиеся. Не увлекайтесь закупкой большого объема продукции. Приобретите самое необходимое в единичном экземпляре, чтобы определить наиболее ходовые модели.

Также не спешите нанимать сотрудников. На первых порах, возможно, вам удастся самостоятельно управлять магазином и быть менеджером. Дополнительные сотрудники понадобятся тогда, когда объемы звонков, клиентов и продаж вы не сможете «тянуть» самостоятельно.

Придумайте домен и выберите хостинг для сайта

С продукцией и поставщиками определились, плавно переходим к созданию самого интернет-магазина. Для начала нужно придумать домен - имя и адрес сайта, с помощью которого его можно указать в строке поиска и найти в сети. Если название компании уже придумано или существует бренд, то доменное имя должно нести его в себе. Домен должен быть коротким, не иметь много знаков препинания (например, два тире или две точки). Оно должно быть простым, созвучным и запоминающимся. Если вы сталкивались ранее с крупными интернет-магазинами, то, наверняка, обратили внимание, что их доменные имена состоят из одного слова: allo, f, rozetka и т.д. Выбор доменного имени - задача не из простых. Включите свою фантазию и придумайте уникальное название будущему интернет-магазину.

Хостинг - выделенное место на сервере, где будет храниться ваш интернет-магазин. В Украине хостинговых компаний десятки. Они предлагают различные условия, услуги и цены, которые зависят от вида хостинга, предоставляемого объема трафика, оборудования, применяемого компанией, наконец, от ее надежности. Наверняка, вам покажется это все очень сложным. Поэтому выбор хостинга лучше доверить специалистам.

Выбор разработчика

О выборе разработчиков мы ранее подробно писали в этой статье, рекомендуем ознакомиться с ней. Здесь добавим только одно - доверять разработку интернет-магазина кому попало, первой встречной компании - очень рискованно. Выделите время и проанализируйте компании разработчиков, просмотрев их портфолио, оценив стоимость услуг. Вы можете встретиться с руководителями проектов или менеджерами нескольких фирм по веб-разработкам, пообщаться с ними лично, сравнив условия, которые они вам предлагают.

Если вы открываете интернет-магазин с нуля, то разработчики должны взять на себя проведение маркетингового анализа для определения ниши и конкурентов в вашем регионе, рекомендовать вам наиболее эффективные инструменты. Также именно от них зависит качество сайта, его работа. Они же занимаются запуском проекта. И обязательно закажите разработку адаптивного дизайна сайта, чтобы вы смогли охватить мобильных пользователей.

Наполнение интернет-магазина карточками товаров

После того, как сайт будет запущен, его необходимо наполнить карточками товаров. Конечно, эту работу за вас может выполнить разработчик, который создал для вас сайт, или же другие специализированные на этом компании. Однако вы можете делать это и самостоятельно в системе управления сайтом. Если вам нужно добавить один-два десятка карточек товара, то можно сделать это вручную. Если же количество товаров переваливает за сотню, то лучше воспользоваться полуавтоматическими способами наполнения, которые помогут значительно сэкономить время.

В карточках товара, помимо его фотографии в хорошем качестве и описания, необходимо указывать дополнительную информацию, которая может быть полезной потенциальному покупателю. Например, стоимость и сроки доставки, размерная сетка (если открываете интернет-магазин одежды или обуви), условия гарантии, возврата и др. Также для привлечения внимания посетителей и проявления своей экспертности можно создать блог, в котором размещать статьи на ту же тематику, в которой работает интернет-магазин. С контентом необходимо работать всегда. Для этого можно нанять контент-менеджера, обратиться в ту компанию, где и разрабатывался ваш сайт, за услугой информационной поддержки, или заниматься этим самостоятельно. Статьи, новости, информация должны всегда обновляться и быть актуальными. Это касается и цен на товары и акции.

Продвижение интернет-магазина

Если о вашем сайте знают только друзья и родственники, то о больших продажах речи быть не может. Невозможно получить хорошие продажи, если не будет клиентов. Поэтому необходимо определиться с методом продвижения вашего интернет-магазина в Интернете с целью привлечения целевой аудитории.

Основных методов всего 3: SEO-продвижение, контекстная (PPC) реклама в Google и таргетинговая реклама в FaceBook/Instagram. Принцип работы и эффективность отличается в зависимости от целевого региона и трафика, поэтому сначала необходимо провести анализ. Лучше доверить эту работу специалистам, так как самостоятельно справиться с ней, не имея опыта, вам не удастся. Будьте готовы к выделению бюджета на продвижение.

Вы должны понимать, что если на открытие интернет-магазина необходимо месяц-полтора, то на его продвижение уйдет гораздо больше времени (если выбирать SEO-раскрутку). Контекстная и фейсбук реклама приводит клиентов сразу после ее запуска (на запуск требуется 3-4 дня), но она в случае продвижения интернет-магазина все же будет дополнительным инструментов привлечения посетителей и иногда слишком дорогим.

Еще одним очень дешевым источником клиентов могут стать различные прайс-агрегаторы. Часть из агрегаторов и статистика по ним ниже.

Анализ, анализ и еще раз анализ

Чтобы ваш онлайн-бизнес развивался, необходимо проводить анализ поведения посетителя. Очень важно своевременно видеть какой инструмент работает лучше, а какой хуже, и делать на этом акцент. Старайтесь привлекать клиента специальными предложениями, акциями, выставляйте актуальные цены, работайте на свой имидж, предлагайте высокий уровень услуг.

Конечно, поведенческим анализом может заниматься веб-студия, у которой ранее вы заказывали создание своего интернет-магазина. Но будет лучше, если вы постепенно самостоятельно будете вникать в вопрос, замечая тенденцию продаж и работая над ее ростом.

Выводы

Открыть свой интернет-магазин гораздо дешевле, чем организовать точку для оффлайн-продаж. Несмотря на все затраты на разработку сайта и его продвижение, разработку интернет-магазина обойдется в 2-3 раза дешевле. Поэтому обязательно взвесьте все «за» и «против», приняв правильное решение. Ну, а как открыть свой интернет-магазин в Украине вы уже знаете.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш блог!

Оценить работу
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
3.88/5 (оценок - 4)