Здравствуй, дорогой читатель! Наверняка в своем онлайн-бизнесе вам приходилось встречаться с такими понятиями, как лид, лидогенерация, CPA и лид-менеджмент. Сегодня эти понятия у всех на слуху. Предприниматели, которые занимаются продвижением самостоятельно, пытаются углубиться в эту тему, листая страницы в поисковике, желая узнать что такое лидогенерация. Веб-студии в своих рядах содержат специалистов, которые работают над созданием стратегии лидогенерации, оптимизацией затрат на нее. В этой статье мы расскажем что собой представляет лидогенерация и почему на нее в сети такой бум.

Лидогенерация – что это?

Лидогенерация – это процесс, основанный на получении «горячих» посетителей за определенную оплату. Лидом (потенциальным клиентом) считается посетитель сайта, который выполняет на нем какое-либо действие: заполняет форму на обратный звонок, делает заказ, скачивает информацию (если это основная или второстепенная цель сайта), регистрируются и т.д.

Генерация лидов

Еще недавно в рекламном продвижении вопрос лидогенерации не стоял так остро. Рекламные площадки предлагали только размещение объявлений и брали за это плату за клик (переход со страницы, где размещалось рекламное объявление, на сам сайт непосредственно). Сегодня же рекламодателю этого стало мало, он захотел платить только за результат. Очень важно понимать, что посетитель становится лидом, только когда он выполняет какое-либо действие (например, посетитель зашел на landing page и заказал обратный звонок). При этом лид является не фактическим клиентом, а потенциальным, так как переход от потенциального к фактическому зависит только от уровня услуг самой компании, ее возможностях удовлетворить запросы потребителя и общей маркетинг-стратегии.

Сколько стоит оплата за действие лида?

Стоимость оплаты за CPA (Cost Per Action (оплата за действие), еще можно встретить аббревиатуру CPL – Cost Per Lead (оплата за лида)) зависит от уровня конкуренции в нише, в которой работает компания, масштаба региона (чем он больше, тем дороже), конкурентных преимуществ компании или товара/услуги, которые она предлагает. Исходя из полученной информации о бизнесе, формируется цена. Она может начинаться от нескольких гривен до нескольких тысяч гривен. Определить стоимость оплаты за действие самостоятельно – очень сложно. Необходим детальный маркетинговый анализ и, как минимум, багаж знаний и опыта, которые помогут правильно сформировать модель лидогенерации. Поэтому будет правильнее обратиться в диджитал-агентство.

Что входит в обязанности digital-агентства по лидогенерации?

Менеджер по лидам назначает встречу клиенту (если встреча невозможна, альтернативой становится общение по телефону или Скайпу). В процессе общения специалист проводит своеобразное анкетирование: задает вопросы о бизнесе, преимуществах и недостатках компании, получая исчерпывающую информацию, которая поможет создать эффективную модель лидогенерации и определить оптимальную оплату за действие.

Внимание! Лид-менеджер должен максимально углубиться в ваш бизнес. Поэтому важно предоставить полную информацию о своей компании. Если специалист не заполняет анкету или не предлагает клиенту заполнить бриф, но обещает бешеный успех, то это повод усомниться в его профессионализме.

Далее менеджер предлагает варианты сотрудничества. Чаще всего, веб-студии или диджитал-агентства предлагают сотрудничество на основе непосредственной оплаты за лида со стороны клиента. Наша веб-студия предлагает несколько вариантов. Возможна предоплата за работу или постоплата после получения первых результатов, то есть за лидов.

Если система сотрудничества устраивает две стороны, то менеджер запускает рекламу и проводит тестирование. В процессе работы формируется понимание о стоимости оплаты за лида и приблизительное количество потенциальных клиентов, которых веб-студия способна предоставлять своему заказчику. На окончательном этапе заключается договор, в котором указываются сроки, цены и качество сотрудничества.

Какой тип сайта дает больше всего лидов?

Наши клиенты очень часто спрашивают какой именно вид сайта успешен в лидогенерации и приводит максимальное количество лидов. Исходя из специфики и маркетинговой стратегии функционирования сайта, наиболее лидогенерирующим сайтом считается landing page. Обусловлено это тем, что лендинг – это продающий сайт, он разрабатывается по продающей маркетинговой стратегии, имеет зацепки, мотивирующие призывы и работают на восприятие и поведение человека. Поэтому если ваша цель – привлечение как можно больше лидов, заказывайте создание продающего landing page.

Выводы

Лидогенерация выгодна обеим сторонам. Заказчик получает лидов, которые завтра станут клиентами. Веб-студия получает заказчика, стабильную занятость и оплату за свои услуги. Стоит понимать, что способы лидогенерации не ограничиваются разработкой landing page или другого вида сайта. Получать лидов можно с помощью социальных площадок, форумов, блогов, где наибольшее скопление целевой аудитории, а также использовать директ-маркетинг (и-мейл рассылки, СМС и др.). Оптимальный вариант для вашего бизнеса предложит менеджер после маркетингового анализа. Главное, обратиться к профессионалу, остальное – дело техники.

Понравилась статья? Ставьте лайк! Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить важную информацию, которую мы готовим для вас.

Оценить работу
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
5.00/5 (оценок - 1)