Юзабилити сайта – понятие, которое обозначает уровень удобства посетителя ресурса для выполнения поставленных для него целей. Простыми словами, юзабилити отвечает за комфорт потребителя, простоту поиска, навигации, выполнения целевого действия. Конверсия сайта напрямую зависит от его usability. Чем удобнее пользователю находиться на сайте, тем быстрее он выполнит действие, которое конвертирует его в клиента, сделав сайт более успешным с коммерческой точки зрения.

Сегодня юзабилити - критически важный аспект при создании сайта, который требует тщательной проработки. Веб-юзабилити – это целая наука, имеющая свои правила. Учитывая их в работе, можно достичь высоких результатов: сайт будет лучше восприниматься пользователем, увеличится среднее время нахождения посетителями на сайте, потребительские факторы начнут работать на веб-проект, повышая его позиции выдачи в поисковиках.

Факторы юзабилити

Web-usability – набор критериев, каждый из которых должен изучаться и прорабатываться. В их число входит:

  • Скорость загрузки сайта;
  • Дизайн;
  • Концепция главного предложения;
  • Качество графического и текстового контента;
  • Формы контактов с компанией;
  • Наличие адаптивной или мобильной версии сайта.

Все факторы требуют проработки на первых этапах создания сайта. Важно продумывать каждую мелочь, а по завершению разработки проекта тестировать его, наблюдая за поведенческими факторами. Если сайт уже давно запущен, но не оправдывает ожиданий или хочется повысить его эффективность, рекомендуется обратиться за услугой в веб-студию.

Способы анализа юзабилити веб-сайта

Существует несколько способов аналитики удобства сайтов. Самый простой – заказать сайт под ключ, доверив эту работу специалистам. Если есть желание анализировать проект самостоятельно, можно воспользоваться несколькими методами.

Анализ статистики сайта

Наиболее доступный и, к тому же, бесплатный способ – анализировать статистику. Счетчики Гугл Аналитикс и Яндекс Метрики доступны каждому. Подобная аналитика покажет количество посещений в день или выбранный период, можно провести сравнительную характеристику с сайтами-конкурентами, если доступ к услуге открыт. Но стоит учитывать, что все данные, полученные от анализа с помощью таких счетчиков, будут поверхностны.

Анализ отзывов клиентов

Наиболее правдивый способ анализа удобства сайта – прямой контакт с клиентами. Что может быть проще, чем задать интересующие вопросы своим потребителям, создав небольшой опрос или форму обратной связи? Если у потенциального клиента образуется негативное мнение, он обязательно выскажет его. В этом случае, главное, своевременно отслеживать и реагировать на действия посетителей. Но важно заметить, что минусом данного способа может быть необходимость в длительном сборе информации, а также указание на ключевые ошибки, которые есть на сайте.

Анализ юзабилити с помощью веб-инструментов

Быстро проанализировать юзабилити помогут специально разработанные веб-инструменты. Существует масса специальных сайтов (UsabilityHub, UserPlus, Usabilla и др.), которые помогут разобраться в ошибках, быстро указав на них. Принцип работы прост. В зависимости от сайта, вы можете проанализировать удобство сайта, вставив его адрес в соответствующую графу, или вставить скрины страниц. Анализ выполняется в считанные секунды, предоставляя результаты с указанием ошибок и рекомендациями по повышению юзабилити. Из минусов можно выделить частично платные услуги. Некоторые сервисы позволяют проанализировать только несколько страниц. За аналитику остальных придется заплатить, купив пакет.

Привлечение фокус-группы аналитиков

Сочетание инструмента от Гугл «Оптимизатор веб-сайтов» с фокус-группой может дать неплохие результаты. От вас требуется подобрать две группы людей и поставить перед ними одинаковую задачу (например, найти товар и заказать его). Каждая группа выполняет задание разными способами. В итоге обсуждений определяются возможные ошибки или трудности, которые возникли во время решения поставленной задачи. Подобные исследования показывают наиболее эффективные результаты. В качестве минусов могут выступать трудности в формировании групп и мотивация каждого участника.

Анализ действий посетителей

Вы можете самостоятельно проанализировать действия потребителей, установив инструмент WebVisor, представленный Яндекс.Метрика. Инструмент записывает поведение посетителей на ресурсе, с помощью чего можно проанализировать каждое действие и общие критерии. Способ удобен для тех, у кого уже имеется опыт анализа поведенческих факторов. Для новичков данный способ аналитики станет сложным из-за отсутствия знания и понимания поведенческих факторов.

Выводы

Выбор метода оценки usability зависит от ряда критериев. Если вы планируете провести анализ самостоятельно, не рекомендуем откладывать работу в долгий ящик. Перед стартом работы по анализу юзабилити, разделите ее на три основных части: ошибки в технической работе сайта, контенте и дизайне, проведя тщательный разбор «полетов» в каждом нюансе.

Понравилась статья? Ставьте лайк! Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить новую интересную статью.

Оценить работу
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
5.00/5 (оценок - 1)