Тестирование сайта – это последний и обязательный этап технической разработки сайта. Он играет важнейшую роль в процессе создания ресурса, так как именно от качества тестирования зависит дальнейшая жизнь ресурса. К сожалению, очень часто разработчики не уделяют должного внимания этому этапу, полагаясь на свой опыт. В результате существующие ошибки приводят к колоссальным затратам времени и денег.

Ведь ресурс, который имеет ошибки, вызывает негатив у посетителей и, как следствие, их потерю. В итоге владелец ресурса вынужден платить за доработку (а иногда за повторную разработку ресурса), а сотрудничество с бывшими разработчиками некачественного сайта оставляет только неприятный осадок.

Тестирование сайта может занимать до 50% времени и бюджета. Чтобы понимать, откуда появилась такая цифра, в этой статье мы расскажем как проходит тестирование веб-сайтов, чтобы на выходе получить качественный продукт.

Цели и основные методы тестирования веб-сайта

Целью тестирования является общая проверка реального функционирования веб-сайта на соответствие предъявленным требованиям. Весь этап представляет собой кропотливый труд специалистов, которые для выявления ошибок создают искусственные ситуации, которые могут возникнуть в период работы ресурса и анализируют «поведение» ресурса на предложенных условиях. После выявления багов (ошибок), тестировщик составляет отчет и передает его project-менеджеру, который распределяет работу по их устранению среди участников проекта. После доработки ресурс повторно тестируется. Такой цикл работ повторяется до тех пор, пока веб-сайт не достигнет поставленных результатов в проверке.

Тестирование сайтов в разных браузерах

Тестирование сайта на ошибки выполняется разными методами в разных браузерах. Чтобы добиться безупречного функционирования сайта, специалисты-тестировщики создают план действий, в который входит:

  • Тестирование функциональности;
  • Проверка usability (удобства пользования);
  • Тест производительности;
  • Проверка на безопасность;
  • UI Testing (тестинг интерфейса).

Рассмотрим подробнее каждый этап.

Функциональное тестирование сайта

Это важнейший этап тестирования, который нельзя заменить или пропустить. Ошибка в функциональности неизбежно приведет к потере клиентов. Например, если в функции корзины интернет-магазина допущена ошибка, то посетитель не сможет купить товар, а из-за ошибки в заполнении формы лендинг пейдж, одностраничник никогда не сдвинется с нулевого показателя конверсии. Чаще всего, при функциональном тестировании проверяются:

  1. Навигация;
  2. Поиск и оформление заказа, покупки и оплаты товара;
  3. Форма регистрации или входа в личный кабинет;
  4. Возможности редактирования сайта (добавление позиций, редактирование контента и т.д.).

Тестирование usability

Тестирование удобства ресурса должно показать насколько понятно пользователю как найти и заказать продукт или услугу; комфортно ли посетителю находиться на странице, перемещаться между ними и т.п. Тестировщик объективно оценивает проект, определяя ошибки, которые могут вызвать неудобство, и, как следствие, заставить человека закрыть вкладку с сайтом. Юзабилити тестирование сайта непосредственно влияет на восприятие посетителем компании. Если ему дискомфортно находиться на странице, он никогда не вернется к ней.

Тестирование сайта на нагрузку

На этом этапе анализируется и проверяется производительность ресурса. Он предполагает специалисту понять, смогут ли страницы выдержать нагрузку большого количества пользователей, если они в один и тот же момент выполняют какие-либо действия. Выполняется тестирование автоматически, искусственно создается максимальная нагрузка на ресурс и мониторятся результаты.

Тест пользовательского интерфейса (UI Testing)

Этот вид тестинга предполагает проверку соответствия требований к графическому интерфейсу: содержит ли оно единый стиль, насколько профессионально выглядит. На этом же этапе выполняется проверка кроссбраузерности (правильное отображение сайта на всех существующих браузерах независимо от версии), адаптивной версии (если она предусмотрена).

Тестирование безопасности сайта

От качества безопасности ресурса зависит его надежность. Основная цель данного метода тестинга – выявить уязвимые места на сайте во время различных атак.

Выводы

Тестирование веб-сайта – это процесс, от которого зависит качество работоспособности ресурса, впечатление посетителей о компании и, как результат, ее выгоды. Именно этот этап создания сайта является гарантом спокойствия заказчика и исполнителя.

Ставьте лайки, рассказывайте о статье своим знакомым. Подписывайтесь на наш блог, впереди еще очень много интересного!

Оценить работу
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
4.75/5 (оценок - 2)