Привет, дорогой читатель. В этой статье мы хотели бы рассказать тебе о ключевых нюансах, важных при создании сайта. Мы не будем говорить об этапах разработки сайта с технической точки зрения и продвижении сайта после его создания. Мы поговорим о вещах, которые необходимо знать, понимать, планировать перед тем, как обратиться к разработчику.

Начнем с того, что не имеет значения вид бизнеса. Не важно, владеете ли огромным гипермаркетом или крошечной фирмой, состоящей из двух человек. Сайт нужен и важен, если вы, как минимум, хотите заявить о себе в Интернете и, как максимум, увеличить чистую прибыль компании. Но понятие о сайтостроении сегодня очень разносторонне. Сайт может быть информационным и коммерческим, социальной сетью или инфопорталом. Поэтому очень важно понять для себя с какой же целью будет создаваться сайт и какие результаты ожидаются от него. Разложим все по полочкам.

Вижу цель, не вижу препятствий. С чего начинается создание сайта

Решение принято, сайт будет разрабатываться. Самое время подумать о нем. Сайты могут быть простые и сложные, многофункциональные или иметь 2-3 основные функции, ведущие посетителя к целевому действию.

Поэтому сначала ставим для себя цели. Что должен делать сайт? Продавать или информировать, собирать целевую аудиторию и расширять клиентскую базу или просто предоставлять какие-либо услуги, например, онлайн просмотр фильмов. Из целей вытекают задачи. Логично, что и цели, и задачи, установленные вами, должны соответствовать возможностям компании.

Оцените свои возможности. Подумайте, готовы ли вы инвестировать в проект. Не забывайте, что заказать сайт в Украине – затратное дело. Вам нужно будет заплатить разработчикам, заплатить за домен и хостинг, заплатить деньги за контент, продвижение, поддержку и многое другое. В результате сумма получится пятизначная. Потянете? Если с этим вопросом проблем не будет, идем дальше.

Хочу, чтобы красиво. Думаем над дизайном сайта

Чтобы не быть многословными, приведем два сюжета развития ситуации, с которыми мы частенько встречаемся.

Первый. Клиент: «Я хочу разработать интернет-магазин со стандартными функциями плюс разработкой функции калькулятора и конвертера валют. Дизайн нравится, как у интернет-магазина «Розетка». За основной фон хочу взять бледно-желтый, шрифт – черный, второй фон – синий».

Второй. Клиент «Я не знаю чего хочу. Я хочу сайт, посоветуйте мне». Мы советуем, предлагаем, обсуждаем. Результат неоднозначный. Если клиенту не нравится, сотрудничество не сложится. И это только потому, что клиент сам не знает чего он хочет.

Вывод: думайте, анализируйте, представляйте. Приходите в веб-студию с уже подготовленным материалом. Составлять подробный перечень идей и требований объемом с томик «Войны и мир» не обязательно. Хотя бы пару набросков, примеров конкурентов, дизайнов, взятых с любых ресурсов будет достаточно. Дайте разработчику почву для размышления. И это уже ваша забота, иначе каши не сварить. Конечно, вы можете доверить полностью всю работу разработчику, даже не вникая в нюансы дизайна или других вопросов. Но удовлетворит ли вас результат? Вот в чем вопрос.

Анализируем функционал сайта

Об этом кратко. В пакет создания сайтов под ключ, как правило, включены определенные функции (подробнее о них стоит узнать у менеджера выбранной веб-студии). Но обольщаться не стоит, далеко не все необходимые для вашего сайта функции будут включены в стоимость его создания. Поэтому для начала:

1. Детально проанализируйте функционал ресурса, опираясь на свою целевую аудиторию и юзабилити сайта;

2. Проконсультируйтесь о стоимости разработки дополнительных функций.

Чаще всего к дополнительным функциям относится разработка личного кабинета, варианты сайта на нескольких языках, конвертера валют, способы онлайн-платежей, сравнительная характеристика товаров и др. Об этом всегда нужно уточнять, чтобы в результате не лишить свой сайт удобства для покупателей или не попасть впросак из-за дополнительной оплаты.

Думаем о продвижении сайта

Любой сайт может приносить доход, даже если вы планируете его создавать для размещения информации. Так или иначе, помогает в этом продвижение сайта. Оптимальный способ продвижения вам подскажет менеджер проекта или СЕО-специалист веб-студии. Он же и проконсультирует по стоимости.

Важно. Без продвижения сайта нет. Точнее, он есть для вас, но для клиентов и посетителей – нет. Поэтому без него – никуда. Не экономьте на продвижении, если хотите получить успешный проект.

Подведем итог

Создание сайта – это кропотливая работа разработчиков и заказчика, множество нюансов и факторов, которые нужно обсуждать, продумывать и анализировать. И если технические работы – задача веб-студии, то теоретические – исключительно ваша. Посвятите необходимое количество времени на обсуждение проекта, подбирайте варианты и проверяйте их. Только в этом случае можно надеяться, что ваш сайт достигнет поставленных ранее целей.

Понравилась статья? Ставьте лайк! Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить ценные рекомендации и информацию по созданию и продвижению сайта.

Оценить работу
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
5.00/5 (оценок - 1)